В пресс-конференции приняли участие директор театра Татьяна Маврина, художественный руководитель Александр Топлов, режиссёр-постановщик Дмитрий Белянушкин и команда постановщиков.
"Я не преувеличу, если скажу, что сейчас весь театр живет этой премьерой. Мы засыпаем и просыпаемся с мыслями о постановке. Благодарю весь коллектив театра за самоотверженный труд! Теперь слово - за зрителем, и я верю, что этим словом будет "браво!", — рассказала директор театра Татьяна Маврина.
Постановка, действительно, долгожданная, поскольку должна была увидеть свет еще в апреле 2020 года, но из-за пандемии премьеру отложили на 10 месяцев. Однако, по мнению артистов труппы театра, это время позволило лучше подготовиться и приобрести необходимое оборудование. Одна из главных особенностей – опера поставлена на языке оригинала - итальянском. В Нижегородском оперном театре такая практика применяется впервые за последние 30 лет. Специально для этого был закуплен экран для демонстрации перевода.
"Нижний Новгород – близкий город к Москве, но, тем не менее, здесь все еще не ставятся оперы на языке оригинала. Думаю, это нужно исправить, чтобы Нижний Новгород вписался в музыкальную жизнь России и занял место на передовой", – рассказал режиссер-постановщик Дмитрий Белянушкин.
Это не единственное приобретение – для "Свадьбы Фигаро" был заказан уникальный музыкальный инструмент – клавесин. Дирижер-постановщик Иван Великанов повторяет "трюк" В.А. Моцарта, который дирижировал и одновременно играл на инструменте. Для работы с солистами в театр приезжал преподаватель по вокалу на итальянском языке – Джанлука Пальюзо.
Еще одно нововведение — Дмитрий Белянушкин перенес сюжетную линию, созданную Бомарше в 18 веке, в настоящее время. По его словам, этот маневр поможет стереть дистанцию между героями и зрителями и подчеркнет удивительную актуальность нравственных дилемм, заложенных в произведение его автором. Партию Фигаро исполняет приглашённый артист Большого Театра Олег Цыбулько.
Сцена театра трансформирована в современную средиземноморскую виллу, с баром, гардеробной и даже бассейном. Художник-постановщик спектакля Виктор Шилькрот говорит, что созданные им декорации призваны воплощать собой "сладкую жизнь", плата за которую бывает высока.
Монтаж оригинальных сложных декораций занимает несколько дней. На сцену направлены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют и укрупняют некоторые детали сюжета – они выводятся на экраны, чтобы зрители не упустили важных элементов. Использование камер подчеркивает то, что в современном мире все мы находимся под постоянным наблюдением и уже не замечаем этого.
"Это долгожданная премьера, и в ней воплощено многое из того, что изначально заявляла новая руководящая команда. Она покажет зрителям, что оперный театр может быть современным, технологичным, отвечающим сегодняшним реалиям. При этом постановщики максимально бережно и чутко отнеслись к аутентичности музыкального материала", — рассказал художественный руководитель театра Александр Топлов.
Премьеру спектакля, которая состоится 12, 13 и 14 февраля, посетят эксперты российской национальной театральной премии "Золотая маска" и критики от Союза театральных деятелей Российской Федерации.