30 команд педагогов стали победителями. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.
Всероссийский конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
"Прошедшие дни показали, что все финалисты – настоящие профессионалы своего дела. Победители, а это 30 команд, представляют 19 регионов России и все федеральные округа, – рассказал генеральный директор АНО "Россия – страна возможностей" Алексей Комиссаров. – Большинство успешно преодолевших финальный рубеж – из ЦФО (9), ещё 6 – из УФО. По 4 – представители Северо-Кавказского, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов, и по одной – Сибирского, Дальневосточного и Южного федеральных округов. А вот среди регионов безусловным лидером по числу победителей стала Свердловская область, где все 4 команды финалистов одержали победу".
На торжественной церемонии награждения был зачитан приветственный адрес участникам и организаторам финала профессионального конкурса "Учитель будущего" от Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.
"Уважаемые учителя, эксперты и гости финала профессионального конкурса "Учитель будущего" президентской платформы "Россия – страна возможностей". Сегодня в ваших силах сделать все возможное, чтобы Россия в течение ближайших нескольких лет вошла в число мировых лидеров по качеству общего образования. Многое вами уже сделано, и участие в финале конкурса это подтверждает, ведь именно в профессиональных проектах проявляется весь масштаб и многогранность вашего педагогического мастерства. Более того, конкурс "Учитель будущего" дает возможность присоединиться к сообществу профессионалов, способных найти лучшие решения и внедрить инновационные модели преподавания для современных российских школ, – говорится в приветствии Татьяны Голиковой. – Ваш профессиональный труд служит высокой цели – воспитанию будущих поколений граждан России, ведь педагог играет важную роль в становлении личности ребенка. Учитель не просто сопровождает ребенка, он направляет его, поддерживает, помогает увидеть и раскрыть его потенциал. Настоящий учитель способен привить ребенку такие ценности, как честность, порядочность, ответственность и трудолюбие. Желаю вам, дорогие учителя, в сплоченной командной работе раскрыть свои лучшие профессиональные стороны. Удачи вам! Вы уже в финале, а значит, вы все победители!".
В число победителей конкурса вошли представители Нижегородской области – команда МАОУ СШ № 10 г. Павлово (Виктор Харитинов, Мария Соловьева, Ирина Громова).
Нижегородскую команду поздравил с победой губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
"Президентская платформа "Россия – страна возможностей" дает возможности карьерного развития в самых разных отраслях. Образование – одно из самых значимых направлений. От учителей зависит то, какими будут новые поколения жителей региона. Менять ситуацию к лучшему позволяет национальный проект "Образование", региональная программа капремонта школ, а такие конкурсы дают возможность формировать сплоченные профессиональные команды, способные решать самые сложные задачи", - отметил Глеб Никитин.
Глава региона отметил, что здание школы, в которой работает команда победителей, было открыто всего три года назад.
"Лично присутствовал на открытии и помню свои прекрасные впечатления от коллектива и учеников. Сегодняшний результат еще раз подтверждает важность создания комфортных условий для учебного процесса. Там, где проведен ремонт и есть хорошая база, гораздо легче расти профессионально", - добавил губернатор Нижегородской области.
В первый день после церемонии открытия финалисты посетили конференцию с губернатором Кировской области, председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Образование" Игорем Васильевым. Участники обсудили проблему дефицита педагогических кадров, поговорили об инструментах привлечения молодежи в профессию и подискутировали о будущем учительской специальности. В этот же день перед участниками с вводной лекцией выступила Директор института педагогики СПбГУ, профессор, д.п.н, член-корреспондент РАО Елена Казакова.
Во второй и третий дни финала учителя провели междисциплинарные открытые уроки в ведущих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Каждая команда педагогов продемонстрировала умение выходить за рамки академического формата урока и создавать яркие межпредметные связи, позволяющие ученикам усвоить материал комплексно. Например, математический закон, открытый в определенный период в конкретной стране, можно было преподнести на стыке математики, истории и иностранного языка. В эти же дни параллельно команды финалистов представляли в формате открытой конференции свои методические проекты и разработки в сфере школьного образования.
В рамках деловой программы конкурса состоялся круглый стол на тему: "Может ли школа с традициями стать школой для учителей будущего?" с участием министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова, губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, заместителя генерального директора АНО "Россия – страна возможностей" Алексея Агафонова, народного учителя Российской Федерации, заместителя председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председателя Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майи Борисовны Пильдес. Круглый стол прошел в формате открытого диалога между экспертами и учителями. Предметом обсуждения стали компетенции педагога, то, каким видят "учитель будущего" ученики, родители, школа, государство. Отдельно были затронуты темы цифровизации образования и роли педагогической команды в формировании новых трендов в педагогике.
Еще один день конкурсных испытаний прошел в формате "Проектирование воспитательного мероприятия" на десяти разных площадках Санкт-Петербурга, среди них – Музей Российских железных дорог, Дом молодежи "Квадрат", Русский музей, Академия талантов и Университет ИТМО. Уникальность этого конкурсного дня заключалась в том, что оценка профессиональных навыков педагогов происходила "в моменте". После жеребьевки и распределения, финалистам предстояло уже на месте за короткое время творчески осмыслить ресурсы площадки, предложить формат мероприятия для учеников конкретного возраста, интегрировать свои предметы и защитить как методический проект. Места проведения соревнований этого конкурсного дня были подобраны таким образом, чтобы педагоги впоследствии могли реализовать созданные проекты у себя в регионах. Например, музей, библиотека, дворец творчества, вуз, медиацентр и т.д.
Всем конкурсантам, успешно преодолевшим дистанционный и очный этапы, был предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистам – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.
Особенность профессионального конкурса "Учитель будущего" не только в том, что педагоги соревнуются в командах, но и в постпроектном сопровождении. По итогам будет сформировано сообщество "учителей будущего" из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России, смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления "Сенеж" – образовательного центра АНО "Россия – страна возможностей", а также в ключевых событиях сферы образования.
Победители конкурса "Учитель будущего" уже весной текущего года станут участниками образовательной программы Мастерской управления "Сенеж" президентской платформы "Россия – страна возможностей".
"Лучшие педагоги страны смогут не только стать частью образовательной программы Мастерской управления "Сенеж" с позиции участника, но подключится к ее проектированию. Сразу после финала мы вместе начнем работать над программой постсопровождения победителей конкурса, чтобы включить в нее необходимые учителям знания и инструменты. Одним из направлений программы станет цифровизация – мы проанализируем и изучим международный опыт. Также в ходе программы каждый сможет спроектировать собственные образовательные решения и инструменты, еще одним направлением станет формирование персонального бренда учителя и школы", – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления "Сенеж" президентской платформы "Россия – страна возможностей".
Конкурс реализуется в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" национального проекта "Образование".
Информационная справка:
Автономная некоммерческая организация (АНО) "Россия – страна возможностей" –была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО "Россия – страна возможностей" возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
АНО "Россия – страна возможностей" развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев "Лидеры России", конкурс "Лидеры России. Политика", студенческая олимпиада "Я – профессионал", международный конкурс "Мой первый бизнес", всероссийский конкурс "Большая перемена", всероссийский проект "Время карьеры", всероссийский конкурс "Доброволец России", проект "ТопБЛОГ", проект "Профстажировки 2.0", проект "Культурный код", фестиваль "Российская студенческая весна", всероссийский конкурс "Мастера гостеприимства", "Грантовый конкурс молодежных инициатив", конкурс "Цифровой прорыв", профессиональный конкурс "Учитель будущего", конкурс "Лучший социальный проект года", всероссийский проект "РДШ – Территория самоуправления", соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью "Абилимпикс", всероссийский молодежный кубок по менеджменту "Управляй!", Российская национальная премия "Студент года", движение "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), благотворительный проект "Мечтай со мной", всероссийский конкурс "Лига вожатых", конкурс "Моя страна – моя Россия", международный инженерный чемпионат "CASE-IN", "Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior" и "Конкурс политологов" (проводится совместно с ЭИСИ).
В рамках деятельности АНО "Россия – страна возможностей" в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления "Сенеж". Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.
Мастерская управления "Сенеж" – образовательный центр АНО "Россия – страна возможностей", на базе которого проводятся обучающие программы и мероприятия для чиновников и перспективной молодёжи: лидеров общественных организаций, социальных активистов, волонтёров, молодых профессионалов (юристов, экономистов, журналистов, социологов, преподавателей, ученых). В Мастерской управления "Сенеж" также проходят очные этапы проектов президентской платформы "Россия – страна возможностей" – семинары, стратегические сессии, турниры по студенческим дебатам, форумы и конференции.