50 педагогических работников школ и дошкольных учреждений области приступили к изучению курса "Прикладной анализ поведения: коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья".
По результатам обучения они получат новые компетенции, которые позволят применять новые методы прикладного анализа,
В процессе обучения педагоги получат новые профессиональные компетенции в области прикладного анализа поведения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС); смогут самостоятельно проводить ключевые процедуры тестирования, составления программ и коррекции нежелательного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая РАС; разрабатывать программы модификации поведения и формирования новых навыков у "особенных" детей; научатся методам эффективного обучения и развития детей с ОВЗ, смогут организовывать поведенческую поддержку ребенка с РАС, в том числе в рамках образовательной модели "ресурсный класс" в общеобразовательных школах, а также эффективно работать с такими детьми в детских садах.
В программе принимают участие педагоги 36 муниципальных и государственных образовательных организаций, в которых образовательный процесс для детей с РАС уже адаптирован либо начнется с сентября 2021 года. Продолжительность курса — 260 часов.
Автор и преподаватель образовательной программы - Айса Шейффер, сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА), магистр психологии, клинический директор одной из крупнейшей АВА-организации в Центральной и Южной Калифорнии 360 Behavioral Health, член Международной ассоциации поведенческих аналитиков (ABAI) и Калифорнийской ассоциации поведенческих аналитиков (CalABA), супервизор ресурсных классов и садов Воронежской и Белгородской областей, Москвы и Санкт-Петербурга.
Как сообщалось ранее, с 2019 года в Нижегородской области реализуется Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра, утвержденная распоряжением правительства Нижегородской области в сентябре 2019 года по инициативе полномочного представителя президента Российской Федерации в ПФО Игоря Комарова и губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.
Концепция предполагает качественное реформирование всей государственной системы с целью обеспечения нормального качества жизни людей с аутистическим расстройством. Одним из важнейших аспектов поддержки людей с РАС является создание доступных условий для получения образования. Дети с РАС имеют особые образовательные потребности, что предъявляет высокие требования к компетенциям педагогов и руководителей образовательных организаций.