2 апреля 2021 года в рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма в Нижнем Новгороде прошло инклюзивное игровое мероприятие "Мы вместе".
В рамках программы была организована выставка лучших художественных работ детей с расстройствами аутистического спектра. Дети создавали картины на занятиях в ресурсном центре сопровождения образования людей с РАС. Некоторые юные художники представили по две свои работы: созданные в начале и в конце года. Так посетители выставки могли оценить приобретенные авторами навыки.
"В ресурсном центре дети не только учатся рисовать, но и с помощью специальных методов визуальной поддержки приобретают навыки планирования, самоконтроля и самооценки. Благодаря применению современных методов обучения дети с РАС имеют возможность проявить себя, развить собственные способности. Сегодняшняя выставка - яркое этому подтверждение", - рассказала руководитель ресурсного центра сопровождения образования людей с РАС Надежда Гусева.
Окружающая среда в центре достаточно необычная, но комфортная для "особенных" детей. Все организовано так, что ребята понимают, как себя вести, хорошо ориентируются в окружающей обстановке. Как отметила Надежда Гусева, это и есть доступная среда для людей с РАС.
Для большинства участников игровая программа "Мы вместе" - не разовая акция. В учреждении дополнительного образования "Агнес" есть инклюзивные группы, регулярно проводятся совместные мероприятия для детей и подростков с диагнозом РАС и без него. Игры подобраны таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал свою успешность.
"Инклюзивное образование для детей с РАС - одна из самых актуальных тем уже на протяжении довольно длительного времени. Перспективным направлением для организации инклюзивных площадок в детском коллективе могут стать кружки, секции. Возможность неформального общения, свобода от стандартных оценок позволяют организовать качественную инклюзивную площадку, где каждый может проявить себя", - отметила педагог дополнительного образования Екатерина Зимина.
Подобные мероприятия направлены не только на адаптацию детей с РАС, но и на воспитание толерантного отношения к людям с расстройствами аутистического спектра.