Почти половина обращений – 47% - связана с содержанием общего имущества многоквартирных домов: это кровли, подвалы, подъезды, придомовые территории. На втором месте по количеству обращений – качество предоставления коммунальных услуг (отопление, водоснабжение и т.д.) – таких обращений 11%.
Так, например, в жилом доме на Совнаркомовской, 34 после получения жалобы от жителей Госжилинспекция добилась установки тамбурной двери. Старая деревянная тамбурная перегородка пропускала тепло, и, с учетом морозной зимы, в подъезде было очень холодно. Жильцы подъезда изложили эти факты в обращении в ГЖИ. Получив предостережение, домоуправляющая компания в короткие сроки поменяла старую деревянную тамбурную дверь на новую пластиковую.
"Согласно КоАП РФ, невыполнение в срок предписания органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, грозит нарушителю крупными штрафами: в отношении должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3-х лет; в отношении юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. И в большинстве случаев домоуправляющие компании стараются исполнять наши предписания в срок", - подчеркнул руководитель государственной жилищной инспекции Игорь Сербул.
Напомним, нижегородцы могут подать жалобу в ГЖИ любым удобным способом:
- через личный кабинет в системе ГИС ЖКХ: https://dom.gosuslugi.ru;
- по телефону горячей линии: 8 (831) 430-79-19;
- направив письменное обращение в Госжилинспекцию;
- посредством электронной почты Госжилинспекции: official@gzhi.kreml.nnov.ru;
- через интернет-приемную сайта инспекции: http://госжилинспекция.нижегородскаяобласть.рф/.