Педагоги Сокольской средней школы стараются выбирать наиболее эффективные приемы обучения и успешно используют новые методы. В этом мы могли убедиться, побывав недавно на одном из открытых уроков преподавателей В.Ю. Смирнитской и В.Н. Бояршиной, который был посвящен обобщению знаний шестиклассников по теме "Одежда".
В классе перед занятием царило необычное оживление. По всему было видно, что дети как-то особенно настроены и ждут его с нетерпением. Как оказалось, это неслучайно. Ведь они тоже проделали большую работу, чтобы подготовиться к уроку, который затрагивает тему актуальности школьной формы. Ребята выяснили отношение обучающихся школы к ученической форме, составили презентацию о том, как обстоят дела с этим вопросом в их родном образовательном учреждении, обобщили мнения сверстников из других стран.
Приглашенные родители тоже с интересом следили за происходящим. И не только из-за ностальгии по школьной форме, которая была в их советском детстве. Больше их заинтересовала сама подача материала - вели урок сразу два учителя, а за партами и у доски работали обе подгруппы класса.
Не успела отзвучать тематическая музыкальная заставка, как ребята сразу были вовлечены в процесс. Сначала им предложили вспомнить названия предметов одежды, представленных на картинках. А затем, разделившись на небольшие группы, они приступили к решению кроссвордов на английском. Обсуждение шло бурно и активно. Ведь нужно было уложиться в отведенное время, и они со своей задачей успешно справились. С удовольствием шестиклассники рассуждали о плюсах и минусах школьной формы, защищали свои проекты. И совсем не спешили из класса, когда раздался звонок…
"Интегрированное обучение мы стараемся осуществлять не только на уровне содержания, когда объединяются знания многих областей науки, искусства, культуры, но и на уровне приемов, методов, форм проведения учебных занятий, - говорит учитель Валентина Смирнитская.- И конечно, очень помогает объединить все составляющие учебного процесса использование компьютеров и интернета. Вот сегодня мы провели урок - проект, в подготовке которого участвовали и ребята. Это дает им дополнительный стимул для изучения иностранного языка".
По словам исполняющей обязанности директора школы Ирины Титовой, педагоги В.Ю. Смирнитская и В. Н. Бояршина очень творчески походят к каждому своему уроку, много работают в содружестве. Например, массу интересных мероприятий провели они и в ходе недавней недели английского языка.
"Такие уроки нам нравятся, - рассказали ребята. - Они проходят у нас очень интересно. Мы участвуем в их подготовке и получаем больше знаний".