Актуальные вопросы в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обсудили участники совещания под председательством заместителя министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Маргариты Банниковой.
В работе совещания приняли участие 38 директоров школ, реализующих адаптированные образовательные программы, и 7 специалистов министерства. Особое внимание было уделено организации образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) и реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС в Нижегородской области в системе образования
Участники совещания говорили об эффективной организации внеурочной деятельности для детей с ОВЗ в школе как одного из основных средств комплексного подхода в коррекции нарушений поведения и познавательных функций. Поднимались вопросы обеспечения преемственности адаптированных общеобразовательных и профориентационных программ, а также программ профессионального обучения на базе профессиональных образовательных организаций; финансирования образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ.
Было принято решение создать в Нижегородской области Совет по решению текущих вопросов организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также регулярно проводить совещания по данной теме на базе разных образовательных учреждений.
Кроме того, в ходе совещания руководителям образовательных организаций был дан ряд поручений, среди которых: разработать адаптированные программы дополнительного образования для последующей реализации с 1 сентября 2021 года на базе школ; провести мониторинг и проработать с родителями вопрос о переводе обучающихся с ментальными нарушениями, в том числе тех, кто имеет тяжелые нарушения интеллекта и поведения, с надомного обучения на очное, в школе.
В сотрудничестве с Мининским университетом необходимо обеспечить школы кадрами для максимально эффективной реализации коррекционного блока в рамках внеурочной деятельности для детей с ОВЗ. Также необходимо способствовать организации стажировочных площадок Мининского университета на базе школ, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) для формирования практических компетенций у будущих педагогов и дальнейшего привлечения кадров.