"Нижегородские судостроители в очередной раз доказали, что имеют высочайшую квалификацию и способны справиться со сложнейшими проектами, конкурентными на мировом рынке. Доказывает это и то, что крупные судостроительные компании региона загружены заказами до конца 2022 года. Ожидаем, что комплексный подход к развитию – работа над кадровым потенциалом, участие в нацпроекте "Производительность труда", улучшение материально-технической базы – позволит судостроителям достигать все новых высот. Со своей стороны готовы оказывать предприятиям необходимую поддержку", - отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.
Генеральный директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин поздравил всех, кто участвовал в строительстве пассажирского теплохода "Мустай Карим".
"Первое судно нового проекта строить всегда трудно. Многие задачи приходится решать впервые, подсмотреть и перенять не у кого. Суда такого класса, как круизный лайнер "Мустай Карим", в России не строились вообще никогда. Этот теплоход рассчитан на 329 пассажиров и 144 члена экипажа, причем по уровню комфорта он не уступает пятизвездочному отелю. Это самый сложный проект за всю историю гражданского судостроения завода", - сказал Михаил Першин.
"Мустай Карим" строился с весны 2017 года. Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва - Астрахань, Москва - Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва - Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом. "Мустай Карим" также стал первым пассажирским судном, которое было построено в России после почти 60-летнего перерыва в создании отечественного круизного флота.
Напомним, нижегородские судостроительные компании являются активными участниками нацпроекта "Производительность труда". В частности, нацпроект позволил заводу "Красное Сормово" увеличить возможности по строительству сухогрузов проекта RSD59 почти вдвое, с 7 по 12 судов в год, а ЦКБ им. Р.Е. Алексеева – сократить время выпуска судна на подводных крыльях "Валдай" почти в три раза. Кроме того, "Окская судоверфь" стала одним из 35 пилотных предприятий в России, где специалисты Федерального центра компетенций работают над повышением производительности труда в течение года, вместо шести месяцев.
Нацпроект "Производительность труда" разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Он включает федеральные проекты "Системные меры по повышению производительности труда" и "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях". Цель нацпроекта — обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. В Нижегородской области реализация нацпроекта "Производительность труда" началась в 2019 году.
Справка:
Significant Ships of 2020 - это ежегодное издание, состоящее из лучших современных кораблей в области проектирования и строительства. В нем приведены технические подробности 46 судов всех классов и типов, в основном длиной около 100 м и более, которые были построены верфями по всему миру. "Мустай Карим" вошел в перечень лучших судов наряду с первым в мире экспедиционным судном ультра-люкс класса National Geographic Endurance, самым большим в мире крупнотоннажным контейнеровозом типа ULCS "HMM Algeciras", нефтеналивным судном Fujisan Maru и другими проектами.
На "Красном Сормове" за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, в том числе 25 атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) ранее включало в список "Значительных судов года" сормовские суда проектов RSD17, RST27, RST27M, RSD59.