Это девятое, завершающее судно в серии сухогрузов, которую верфь строит для транспортной компании "Альфа". Завод уже начал строительство новой серии теплоходов RSD59 из 11 судов.
По словам главного инженера завода "Красное Сормово" Дмитрия Максимова, сухогруз "Альфа Аквилон" стал 29-ым теплоходом проекта RSD59, который сошел со стапеля предприятия. Сормовская верфь стала лидером среди российских судостроительных предприятий по количеству построенных сухогрузов этого проекта.
"Заводу "Красное Сормово" удалось увеличить объемы производства благодаря реализации программы повышения производительности труда. В результате мы сократили срок строительства одного сухогруза с 9 до 6 месяцев от резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди отечественных верфей. Теперь завод "Красное Сормово" способен строить одновременно 10 судов, что сделало предприятие более конкурентоспособным. Это позволило получить дополнительные заказы, улучшить условия труда на верфи", - подчеркнул Дмитрий Максимов.
Как отметил глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, каждый спуск на воду судна - праздник не только для корабелов, сормовичей, жителей того района, где строятся суда, но и для всего Нижнего Новгорода.
"Чем больше заказов у промышленных предприятий, тем больше дополнительных налоговых поступлений в бюджет и возможностей обеспечивать достойную зарплату жителям города. Именно поэтому развитие экономики – одно из важных направлений работы администрации Нижнего Новгорода", - заявил Юрий Шалабаев.
"Внедрение инструментов бережливого производства позволило существенно повысить эффективность работы на предприятиях-участниках нацпроекта. Так, на заводе "Красное Сормово" производительность труда выросла более чем вдвое, в то время как на ЦКБ по СПК на 50% выросло производство судов "Валдай 45Р". "Окская судоверфь", вступившая в нацпроект "Производительность труда" в этом году также планирует увеличить объем производства сухогрузов на 20%. Важно отметить, что продукция нижегородских судостроителей востребована. И об этом говорит тот факт, что портфель заказов на предприятии сегодня полон, заводы работают на полную мощь и обеспечены заказами вплоть до 2023 года", - рассказал заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Владимир Балакин.
По традиции, в момент соприкосновения судна с водой крестная мать нового сухогруза Ксения Дорошенко разбила о борт теплохода бутылку шампанского.
"Эмоции переполняют! Когда понимаешь, какие проекты осуществляются с помощью таких судов, как развивается экономика нашей страны, чувсвтуешь большую гордость за такие предприятия, как "Красное Сормово". Желаю верфи дальнейшего развития, еще более глобальных и масштабных проектов!" - поделилась Ксения Дорошенко.
Также прошла церемония освящения судна настоятелем Церкви Александра Невского.
По словам Дмитрия Максимова, "Альфа Аквилон" - девятое, завершающее судно в серии сухогрузов, которую сормовская верфь строит для транспортной компании "Альфа".
"Завод уже начал строительство новой серии из 11 сухогрузных теплоходов проекта RSD59. Началась резка металла. Спуск первого судна этой серии планируется осенью", - сообщил главный инженер завода "Красное Сормово".
Напомним, теплоходы проекта RSD59 отличаются увеличенным дедвейтом, повышенной маневренностью и вместимостью трюма по сравнению с другими отечественными сухогрузами.
Справка.
Аквилон – старое латинское имя бога силы природы – северного ветра (и севера), которого впоследствии под греческим влиянием стали называть Бореем.
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного "река/море" плавания "Волго-Дон макс" класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack).
Проект RSD59 разработан "Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб".
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.