Парламентарии обсудили вопрос "О состоянии и перспективах возрождения пассажирских перевозок внутренним водным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области". Комитет вместе с правительством региона проводит последовательную работу по возрождению и развитию этого перспективного вида транспорта.
В ходе заседания было отмечено, что в период с 20 мая 2021 г. по 11 июля 2021 г. компания-перевозчик осуществила 228 рейсов, перевезла 8 440 пассажиров по следующим направлениям: Н.Новгород - Городец - Н.Новгород, Н.Новгород - Макарьево - Н.Новгород, Н.Новгород - Павлово - Н.Новгород, Прогулка Павлово - Вареж – Павлово, Н.Новгород - Чкаловск - Н.Новгород, Н.Новгород - Чебоксары - Н.Новгород, Прогулка до Шуховской башни, 8-й причал - Пристань Южная, Пристань Южная - 8-й Причал.
При этом наполняемость судов почти 100 - процентная, особенно в направлении Городца. По большинству направлений рейсы организованы в течение всей недели.
12 июля организован первый межрегиональный маршрут до Чебоксар. Также планируется новый маршрут в Казань.
В августе 2021 г. планируется запустить новые маршруты до населенных пунктов Балахна, Юрьевец, Сокольское. В целях развития причальной инфраструктуры компанией-перевозчиком приобретено 3 дебаркадера.
Также в рамках заседания стало известно, что на возмещение затрат на приобретение СПК "Валдай 45Р" по схеме лизинга в областном бюджете на 2021-2023 годы предусмотрены субсидии в размере 46,82 млн. рублей: в 2021 году - 43,31 млн. рублей, в 2022 г. - 27,3 млн. рублей, в 2023 г., а также субсидии на компенсацию эксплуатационных расходов для обеспечения перевозки пассажиров на СПК "Валдай 45Р" - 31,88 млн. рублей ежегодно.
Согласно статистике, которая была представлена на заседании, пассажиропоток на СПК "Валдай 45Р" вырос за 3года практически в 10 раз. Если в 2019 году было перевезено 4177 пассажиров, то по прогнозам в 2021 году (к концу навигации) это количество увеличится до 35 000 пассажиров.
"Необходимость уменьшения нагрузки на автомобильные дороги и снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду назрела уже давно. Мы понимаем, что возрождение пассажирских перевозок речным транспортом во многом зависит от возможностей бюджета субсидировать данный вид регулярных пассажирских перевозок. В этой связи хотелось бы отметить, что Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года предусмотрено решение задачи по развитию речного городского и областного скоростного судоходства. Сейчас наша основная задача состоит в том, чтобы переломить тенденцию снижения роли речного транспорта в единой транспортной системе Нижегородской области", - сказал председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.