По Волге прошли четыре судна "Валдай 45Р", новейший "Метеор 120р" и высокоскоростной катер на подводных крыльях "Сагарис". Все суда, участвовавшие в параде, спроектированы и построены на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Чкаловске.
"Ростислав Алексеев – один из выдающихся конструкторов Советского Союза, благодаря которому на нижегородской, горьковской земле были созданы уникальные суда. Это наше наследие, и оно не должно быть потеряно. С "Валдаями", которые были на параде, нижегородцы хорошо знакомы, их навигация в этом году открыта в регионе по шести направлениям. А "Метеор 120Р" - совершенно новое судно, которое было представлено широкой аудитории впервые в день празднования 800-летия Нижнего Новгорода", - сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Губернатор напомнил, что первые два судна обновленной серии "Метеор" направятся в ХМАО – Югра, где уже курсируют два нижегородских "Валдая".
"В некоторых регионах России водные пути сообщения являются единственной возможностью для жителей отдаленных, труднодоступных населенных пунктов добраться до крупных городов - там скоростной водный транспорт очень востребован. Благодаря программе лизинга морских и речных гражданских судов Минпромторга РФ "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" судовладельцам проще обновлять пассажирский флот, а судостроительная отрасль продолжает развиваться", - подчеркнул Глеб Никитин.
Председатель совета директоров-генеральный конструктор АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" Георгий Анцев рассказал, что предприятие уже спустило на воду 11 судов "Валдай 45Р" и один "Метеор 120Р". Еще пять "Валдаев" и один "Метеор" находятся на стадии строительства.
"Скоростной флот России возрождается. Мы переломили ту ситуацию, когда было очень тяжело: 1990-ые, 2000-ые. Хотел бы сказать большое спасибо Правительству, Минпромторгу, потому что только совместная работа дала такие плоды. На сегодняшний день восстановлены все компетенции в науке – это и аэродинамика, и гидродинамика, и радиоэлектроника. Также полностью восстановлено производство в Чкаловске. Работает верфь, аэродинамическая труба", - рассказал Георгий Анцев.
Он отметил, что у СПК высокий экспортный потенциал и широкая география, где эти суда могли бы быть полезны – это практически все континенты и акватории большинства крупных рек мира.
Справка:
"Валдай 45Р" - речное пассажирское судно на подводных крыльях предназначено для перевозки пассажиров по рекам в светлое время суток в комфортабельном салоне, оборудованном удобными креслами, современной системой кондиционирования, вместительными багажными полками. Длина судна – 21 метр. Имея низкую осадку - около 1 м, СПК "Валдай 45Р" может развивать высокую скорость — до 75 км/ч. Запас хода - 550 км. При вместимости 45 пассажиров судном управляет небольшой экипаж — всего два человека. Кроме того, в салоне СПК "Валдай" созданы наиболее комфортные условия для пассажиров, повышенная шумоизоляция, с применением современных материалов. Показатели выброса газов и уровня шума соответствуют международным экологическим нормам.
"Метеор 120Р" - инновационное скоростное пассажирское судно, рассчитанное на перевозку 120 пассажиров на расстояние до 700 км. Длина судна – около 36 метров. Крыльевая схема нового поколения позволяет развивать крейсерскую скорость до 75 км/ч, сохраняя при этом комфорт для пассажиров. В интегрированной системе управления судном применяются цифровые системы, обеспечивающие безопасность. Современный комфортабельный салон с климат-контролем, мультимедийными системами, панорамным обзором и кафе в кормовой части.
"Сагарис" - высокоскоростной катер на подводных крыльях, предназначенный для водных прогулок и служебно-разъездных целей. Его длина - 10,5 метра, ширина - около 3 метров, осадка на плаву – 1 метр. Пассажировместимость катера – пять человек и капитан. "Сагарис" оснащен эргономичными креслами, индивидуальными средствами обеспечения комфорта и системой климат-контроля. Катер развивает скорость до 130 км/ч.