В экспозиции представлены произведения нижегородских каллиграфов и стрит-артистов, вдохновленных "Толковым словарем живого великорусского языка". Зрители увидят 14 произведений – по количеству букв из "Толкового словаря", работа над которыми велась Владимиром Далем именно в Нижнем Новгороде. Отголоски произведений в виде медиаскринингов, наклеек, постеров нижегородцы смогут найти на улицах города.
"Выставка потерянных слов" – попытка вернуть в оборот слова, исключенные сегодня из нашей речи, напомнить об их значении. Создатели выставки хотят дать зрителям возможность их произнести, а самим словам – вновь зазвучать. Цель художников – создать "портреты" забытых понятий.
Выставка продлится до 25 сентября в выставочном пространстве Terminal A по адресу: ул. Фильченкова, дом 10, (торговый центр, 5 этаж). Время работы: среда-воскресенье с 12.00 до 21.00. Вход свободный. Без возрастных ограничений.
Кураторы: Синий Карандаш и Майя Ковальски. В выставке принимают участие нижегородские художники, работающие с графической оболочкой слова: Елена и Софья Алексеевы, Oper Bomse, Cema Bomse, Ваца, Константин Гладков, Катя Гущина, Синий Карандаш, Дмитрий Курбатов, Лена Лисица, Вязь Маркер, Markinality Bomse, Никита Этогде, Елена Ройтенберг и TATYANA PRISTALOVA.
Напомним, по результатам народного голосования в рамках проекта "Имя Нижнего" одним из девяти главных героев города стал Владимир Даль. Проект организован к юбилею Нижнего Новгорода АНО "Центр 800", министерством культуры Нижегородской области и Нижегородским государственным историко-архитектурным музеем-заповедником (НГИАМЗ).
Справка:
Владимир Даль – писатель, этнограф, лексикограф, собиратель фольклора, известный более всего как составитель "Толкового словаря живого великорусского языка", зафиксировавшего языковую картину мира отечественной культуры к середине XIX столетия.
Русский язык, как точно подмечено в названии словаря, действительно живой и постоянно меняющийся — множество слов за эти два века вышли из употребления, став непонятными современному человеку, но некоторые, совершив кульбит, вновь вернулись в строй и используются, например, в интернет-культуре, подтверждая вневременность языка.