Бюджетная и налоговая политика правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных ежегодными посланиями Президента РФ Федеральному Собранию, Указами Президента, Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года.
"От объема налоговых поступлений и качества налоговой политики зависит развитие всего региона и благополучие всех его жителей. Несмотря на пандемию, экономика региона показывает восстановительный рост, значительно вырос объем инвестиций. Налоговая политика на 2022-2024 годы будет также направлена на обеспечение поступления всех доходных источников в региональный бюджет в запланированных объемах. Это будет достигаться за счет стимулирования деловой активности в регионе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инновационных проектов, а также государственной поддержки малого и среднего бизнеса и приоритетных отраслей экономики", – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
"В Нижегородской области будет продолжена работа по оптимизации государственного долга по времени и по стоимости. Более короткие и дорогие кредитные обязательства будут заменяться более "длинными" бюджетными деньгами под низкий процент", - отметил председатель комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам Александр Шаронов.
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
-обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы;
-поддержка семей, имеющих детей;
-реализация региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;
-реализация жилищных программ, действующих в Нижегородской области;
-софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области;
- реализация государственных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса;
- оказание государственной поддержки субъектам, реализующим новые инвестиционные проекты, путем направления высвобождаемых в результате снижения в 2022-2024 годах объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры;
- реализация инфраструктурных проектов Нижегородской области, осуществляемых, в том числе, за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета; - приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по развитию коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе в рамках комплексного развития сельских территорий.
"Кроме того, в сентябре на федеральном уровне будет обсуждаться целый блок предложений, направленных на изменение бюджетной и налоговой политики страны. В частности, речь идет о перераспределении акцизов на ГСМ, на табачную продукцию. Есть предложения о возвращении части расходных полномочий на федеральный уровень. За последние 10-15 лет объем государственных полномочий, переданных с федерального уровня на региональный, существенно вырос, но доходные источники не были переданы. Это привело к снижению финансовых возможностей регионов, нехватке средств на развитие, реализацию собственных проектов. Сейчас на федеральном уровне есть понимание, что ситуацию нужно исправлять: или давать регионам дополнительные источники доходов, либо частично возвращать расходные полномочия на федеральный уровень", - пояснил Александр Шаронов.