В нем приняли участие министр просвещения РФ Сергей Кравцов, заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов, министр образования, науки и молодежной политики региона Ольга Петрова, представители сферы образования области, муниципальных образований, профсоюзов и родительской общественности. Главной темой форума стало развитие лучших воспитательных практик в системе образования.
Как отметил Сергей Кравцов, современная школа должна не только давать образование подрастающему поколению россиян, но и воспитывать. По словам министра, воспитание необходимо интегрировать в ежедневный образовательный процесс, а формирование моделей поведения должно осуществляться на примере позитивных героев.
Как подчеркнул Давид Мелик-Гусейнов, регион является одним из 10 пилотных, внедряющих ставки советников в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" нацпроекта "Образование". Координирует эту работу региональный ресурсный центр по реализации всероссийского проекта "Навигаторы детства" совместно с муниципалитетами.
С 1 сентября в образовательных организациях региона начинается внедрение программ, которые нацелены на систематизацию воспитательной работы в учреждениях и ее интеграцию в ежедневный образовательный процесс. С 1 сентября в 421 школе региона к работе приступят 480 советников по воспитанию, которые прошли специальное обучение в "Артеке".
Давид Мелик-Гусейнов отметил, что идеальная модель - это синхронное взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
"Должна быть четырехсторонняя связка: в первую очередь это педагог, затем - руководство организации, родители и сам ученик. Без этой четверки участников никакие задачи, никакие проекты осуществлять невозможно", - сказал Давид Мелик-Гусейнов.
По словам и.о. ректора Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина Виктора Сдобнякова, тема современных приоритетов в системе воспитания является одной из самых важных для педагогического вуза.
"Мининский университет готов стать профессиональным помощником для всех школ и детских садов, педагогов, студентов и родительского сообщества, а также для органов власти. Одно из направлений работы нашего вуза - повышение квалификации сотрудников, ответственных за воспитание в школах и дошкольных образовательных учреждениях. У нас уже есть опыт применения исследований и разработок в рамках базовой школы Мининского университета - школы №34: обучение прошел весь руководящий состав, выпускники вуза приняты на работу в качестве педагогов-организаторов, в том числе отвечающих за направление воспитание", - сказал Виктор Сдобняков.
Также в ходе мероприятия пяти работникам сферы образования и четырем образовательным организациям были вручены награды (Список прилагается).
Подводя итоги работы форума, министр образования, науки и молодежной политики, Нижегородской области Ольга Петрова отметила, что воспитание является частью ежедневного образовательного процесса, а в основе современной воспитательной политики лежит формирование ценностей и позитивных моделей поведения.
"Об этом говорил сегодня министр просвещения Сергей Кравцов. Наша важнейшая задача - выстраивание единого воспитательного пространства на всех уровнях образования, как на уроках, так и вне их. Важнейшим условием нашего успеха в воспитании подрастающего поколения является постоянная работа с родителями, ведь именно они - главный пример поведения для ребенка. Педагогическая поддержка в вопросах семейного воспитания и родительского просвещения в Нижегородской области реализуется через областной образовательный проект "Школа родительского просвещения", который в 2021 году объединил более 22 тысяч человек и вошел в число 100 лучших проектов по итогам Всероссийского конкурса Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка "Вектор детства", - сказала Ольга Петрова.