При составлении карты потребностей регионов в "скорых" и школьных автобусах депутаты ориентировалась на запросы от школ, родителей, работников станций скорой помощи.
Школы и больницы должны получить новые машины в максимально короткие сроки. Об этом заявил первый заместитель председателя Совета Федерации, Андрей Турчак на совещании, которое прошло в штабе общественной поддержки партии. Он напомнил, что инициативы о выделении средств на закупку школьных автобусов и "скорых" в регионы вошли в Послание Президента Владимира Путина по предложению депутатов "Единой России".
"Глава государства отметил, что учебные заведения страны получат не менее 16 тысяч школьных автобусов. Тема нашла отражение в народной программе "Единой России" – в разделе "Современное образование и передовая наука". Государство в ближайшие три года дополнительно направит еще пять тысяч новых "скорых" в сельскую местность, в поселки городского типа и малые города", - рассказал секретарь Генсовета.
По словам заместителя председателя Правительства Юрия Борисова, в реализации проекта по обеспечению необходимым транспортом будут задействованы три завода.
"В этом году будет поставлено 1600 автомобилей скорой помощи - комфортабельных, современных, с высокотехнологическим медицинским оборудованием, которое помимо оперативной помощи еще позволяет проводить вакцинацию населения. И 4100 школьных автобусов различных марок. Участвовать в реализации этого проекта будут ГАЗ, ВАЗ и ПАЗ", – сообщил зампред Правительства.
Как отметил губернатор Нижегородской области, секретарь регионального отделения "Единой России" Глеб Никитин, благодаря этому проекту наши предприятия получают важный госзаказ и большой объем работы, а школы и больницы страны и региона – новый транспорт.
"Для нас очень важно то, что Президент России Владимир Путин поддержал инициативу "Единой России" по закупке школьных автобусов и машин скорой помощи. Если говорить про школы, то у нас для подвоза детей сейчас задействовано примерно 590 единиц транспорта. Ежедневно ими пользуются около 15 тысяч учащихся. За пять лет в регион было закуплено почти 300 автобусов для перевозки детей. В этом году планируем получить за счет средств федерального бюджета сразу 137 машин. Потребность на следующий год – 70 единиц. Надеюсь, что в значительной степени это поможет нам решить проблему и обеспечить школьников нормальным транспортом", - сказал Глеб Никитин.
В свою очередь, Уполномоченный при Президенте по правам ребенка Анна Кузнецова сообщила, что вместе с Нижегородской области первыми школьные автобусы получат еще шесть регионов России. В них будет направлено более 3 тысяч новых автомобилей.
"Представители партии на местах будут оперативно давать обратную связь о том, как идет реализация и в упомянутых регионах, и в тех регионах, которые войдут в эту программу на первом этапе", - отметила она.
Поставка новых школьных автобусов расширит географию поездок учащихся, в том числе, на различные экскурсии, отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева.
"В связи с доступностью объектов могут быть реализованы новые инициативы. С 1 сентября будет работать "Пушкинская карта", по которой школьник будет посещать музеи, экскурсии по России. Школьные автобусы позволят расширить использование этих карт, что будет способствовать знанию истории и культуры", - сказала она, отметив, что приоритетными при поставке будут те населенные пункты, где есть нехватка автобусов или нет своих школ.
Инициативу поддержала председатель Российского союза сельской молодежи Юлия Оглоблина и предложила заложить финансирование на перевозку детей на внешкольные занятия в региональных бюджетах. В ответ Андрей Турчак заявил, что этот вопрос будет поднят депутатами "Единой России" на региональном уровне при обсуждении проектов бюджета.
Одна из задач – справедливое распределение и новых "скорых" в регионах. В первую очередь, нужно учитывать потребности сельских территорий, где машин нет или они изношены, отметил главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко. Также нужно привлекать к работе в новых "скорых" высококвалифицированных специалистов.
"На данный момент уже 900 новых "скорых" доставлены в регионы и приняты в эксплуатацию. Важно понимать, что парк скорой помощи должен обновляться постоянно - это не какая-то одноразовая акция. То, что реализуется сейчас – беспрецедентно. Я уверен, что партия может обеспечить правильный контроль и реализацию этих направлений", - добавил он.
Завершая совещание, Юрий Борисов подчеркнул, что инициатива "Единой России" по обновлению "скорых" и школьного автопарка поддержит отечественный автопром.
"Такой заказ позволяет планировать всю экономику и техническую политику на предприятиях автопрома на долгосрочный период. Это дает возможность планомерно проводить их техническое "перевооружение", сохранять рабочие места, постоянно двигаться по обновлению линейки. Но самое главное – это дает уверенность в завтрашнем дне, поэтому заводчане очень ответственно относятся к этому заказу. Больше таких инициатив дадут гарантированные заказы российской промышленности", – подчеркнул он.