В рамках Всероссийского форума ПРОФ-IT, проходившего в Нижнем Новгороде 23-24 сентября, состоялась панельная дискуссия "Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации".
Участники обсудили использование высоких технологий в системе обратной связи "гражданин - государство".
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов сообщил, что одна из целей ведомства – создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия жителей и государства.
"Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных процессов, как выборы. Теперь граждане могут проголосовать дистанционно. Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ - принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР", – подчеркнул Олег Качанов.
Все обращения, поступающие от граждан через сервис "Госуслуги. Решаем вместе" и социальные сети, аккумулируются на тепловой карте. За счет этого становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом конкретном регионе. Функционал таких сервисов требует сложной аналитической работы с большим количеством данных. Первый заместитель главы АНО "Диалог Регионы" Кирилл Истомин отметил, что ЦУР сегодня работают с огромными массивами данных, в связи с чем решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы.
"Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные, проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете", – рассказал Кирилл Истомин.
Также спикер сообщил о готовности ЦУР работать с решениями, разрабатываемыми частными IT-компаниями. На данный момент практически все Центры анализируют данные в "ручном режиме".
Для региональных властей информация, предоставляемая на основании обратной связи от граждан, является своеобразным индикатором эффективности принимаемых решений. Люди реагируют не только на новые решения, но и на существующее положение дел в регионе.
"ЦУР помогает нам структурировать информацию и определять, в какую сторону фокусировать внимание. Кроме данных о том, какие у людей есть запросы к правительству республики, мы также работаем над методологией, которая помогает качественно выбирать способы обратной связи с жителями. То есть, когда уже есть решение проблемы, мы об этом должны адресно и подробно рассказать всем интересантам", – поделился мнением министр цифрового развития Удмуртской Республики Тимур Меджитов.
На площадке форума также обсудили еще одну важную задачу – объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, где жители смогут получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения.
"Наша задача – создать "воронку" сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться", – заявил Кирилл Истомин.
Напомним, Центр управления регионом (ЦУР) создан в Нижегородской области по поручению президента РФ Владимира Путина совместно с федеральными партнерами – АНО "Диалог". Основная задача ЦУР – обеспечить прямую и эффективную коммуникацию между жителями и властью для решения проблемных вопросов и предотвращения их в будущем. Подробнее о деятельности ЦУР можно узнать в группе ВКонтакте: https://vk.com/tsur52.