11-12 октября сокольские школьники 9-10 классов стали участниками международной программы по оценке качества обучения PISA (Programme for International Student Assessment), которая проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г.,
Проходит она под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.
В данном виде исследования принимают участие всего 4 образовательных организации из нашего региона: две из них находятся в г. Нижний Новгород, одна представляет г.о.г.Выксу и наша Сокольская средняя школа. Ребятам пришлось столкнуться с выполнением заданий различного типа.
"Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. А есть вопросы с определённым списком ответов. Это значит, что ученик должен выдать самостоятельный ответ, который будет ограничен конкретными словами или числами. Почти треть всех заданий в тесте составляют вопросы с готовыми вариантами ответов, -комментирует заместитель директора по УВР Анна Алексеевна Чернова. - Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике и обществознанию, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как функционирует этот объект. Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие каких-то предметов".
Результаты PISA — это результаты владения новыми важными компетенциями, ставшими ключевыми навыками современного человека, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом.
Результаты наших ребят будут вписаны в историю исследований от 2021 года.
Хватит ли молодым людям знаний и умений для полноценной жизни в современном обществе? Смогут ли они решать задачи, с которыми придется сталкиваться в разных сферах деятельности, общения и социальных отношений? Покажет время.