Стали известны результаты оценки региональных механизмов управления качеством образования. Нижегородская область поднялась на 10 позиций в итоговом рейтинге и заняла 11-12 место (в 2020 году она находилась на 21-22 месте).
По данным регионального Минобра, в 2019 году регион был на 62-м месте среди всех субъектов Российской Федерации.
"Плюс 50 позиций за два года - это очень хороший результат, который говорит о планомерной работе с необходимыми критериями. От качества системы образования и ее способности реагировать на потребности рынка труда зависит развитие всего региона", - отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
"Эффективность механизмов управления качеством образования во многом определяет и достижение общенациональной цели, обозначенной президентом, - вхождение России в десятку лучших стран по качеству образования. Нам важно, чтобы полученные во время учебы знания и навыки были конкурентоспособны и на мировом уровне", - добавил Глеб Никитин.
Оценка региональных механизмов управления качеством образования проводится по инициативе Рособрнадзора ежегодно с 2019 года. В основе исследования лежит методика, разработанная Федеральным институтом оценки качества образования, которая предполагает оценку механизмов управления качеством образовательных результатов и образовательной деятельности по широкому спектру показателей по 8 направлениям:
- система оценки качества подготовки обучающихся;
- система работы со школами с низкими результатами обучения;
- система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- система работы по самоопределению и профессиональной ориентации;
- система оценки эффективности руководителей образовательных организаций;
- система обеспечения профессионального развития педагогов;
- система организации воспитания обучающихся;
- система мониторинга качества дошкольного образования.
По словам министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольги Петровой, положительная динамика региона в рейтинге связана, прежде всего, с реализацией системной работы на основе полного управленческого цикла: от обоснованного целеполагания, определения измеримых показателей, их мониторинга и анализа, разработки адресных рекомендаций, принятия управленческих решений до оценки эффективности принятых мер и управленческих действий.
"В числе перспективных задач - развитие муниципальных механизмов управления качеством образования, что позволит обеспечить единый подход и эффективность реализации управленческих механизмов на всех уровнях: регион - муниципалитет - школа", - отметила Ольга Петрова.