В дежурную часть ОП (дислокация р.п. Сокольское) МО МВД РФ "Ковернинский" с заявлением по факту мошенничества обратилась местная жительница.
Потерпевшая пояснила, что ей на мобильный телефон позвонила женщина, которая представилась сотрудницей одного из крупных банков. Злоумышленница сообщила, что на имя потерпевшей третьи лица пытаются оформить кредит и для предотвращения несанкционированных операций по карте, необходимо обналичить денежные средства и перевести на якобы "безопасные счета". Выполнив указания собеседницы, женщина перевела злоумышленникам более 70 000 рублей и, обратившись в банк, стала оформлять заявку на кредит в сумме 590 000 рублей.
Через некоторое время потерпевшей позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка и стал убеждать в необходимости перевода денежных средств, оформленных в кредит на якобы безопасные счета. Усомнившись в словах злоумышленника, женщина позвонила дочери, которая сообщила, что, скорее всего, это мошенники и что нельзя делать никаких переводов посторонним лицам.
Женщина обратилась в банк по вопросу перевода, где ей сообщили о мошеннических действиях и рекомендовали обратиться в полицию. Полицейским потерпевшая сообщила, что о подобных способах мошенничества слышала, но всё равно поверила мошенникам.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Согласно российскому законодательству за совершение подобного преступления предусмотрен ряд альтернативных мер ответственности, в том числе максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
В настоящее время сотрудниками полиции проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению данного преступления. Ведется следствие.
В целях профилактики участившихся случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием IT-технологий и возможности удалённого доступа к совершению финансовых операций, сотрудники полиции напоминают:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный колл-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).