А последние два года на нее возложена и миссия заведования школой, с которой она успешно справляется. В этом году за успехи в работе Валентина Николаевна выдвинута на районную Доску почета.
Мы беседуем с ней о выборе профессии педагога, о том, как сделать работу учителя престижной и привить школьникам любовь к спорту.
- Валентина Николаевна, для вас быть учителем - это мечта детства?
- Честно скажу: если бы мне классе в девятом сказали, что я стану учителем, не поверила бы. С другой стороны, я долгое время занималась спортом, активно участвовала в общественной жизни. Как-то постепенно пришла к выбору профессии…
- Вы сами выпускница Мурзинской школы. Обычно дети, покинув учебное заведение, приходят туда разве что любимых учителей навестить. Почему вам захотелось вернуться сюда работать?
- Поступила учиться на факультет физической культуры в Шуйский педагогический университет и вернулась в родную школу. Мои учителя меня приняли хорошо. Во-первых, я всегда готова была у старших коллег чему-то учиться. Во-вторых, мы все здесь не соперники, а единомышленники. Цель-то одна - достойное воспитание детей. Мы вместе готовимся ко всем мероприятиям, делимся педагогическим опытом и творческими идеями.
- На ваш взгляд, учитель - это призвание?
- Я считаю, надо просто от души любить то, чем занимаешься здесь и сейчас. Если ты можешь чему-то научить другого человека - это же здорово! Ты уже выступаешь в успешной для себя сфере. Мне с детьми очень интересно, им со мной, надеюсь, тоже.
- Педагог должен быть авторитетом для детей или другом?
- Считаю, главное он должен уметь создавать комфортные условия для развития личности. От природы данные у всех разные: кто-то прыгать-бегать любит, кто-то быстро читает, есть дети, которые и читают, и бегают одинаково хорошо. И нужно развивать эти способности. Как показывает практика, большим стимулом для детей является пример педагога, его авторитет. А, когда ребята видят дружеское участие в глазах учителя, они еще больше раскрываются.
- Есть мнение, что физкультура в школе скорее прикладной предмет. Как вы к этому относитесь?
- У учителей физкультуры есть преимущество: дети любят находиться в движении. А на уроке физкультуры можно бегать и прыгать. Конечно, родители считают, что для будущего ребёнка этот предмет не столь значим. Между тем занятия спортом в школе нельзя недооценивать. Это возможность привить ребёнку любовь к здоровому образу жизни. Ведь сейчас уровень физической активности падает. Дети хуже сдают нормативы. Объясняем родителями, что здоровье ребёнка должно быть на первом месте! На базе школы работает спортивная секция, и в нее, если позволяет здоровье, надо детей отдавать.
- На ваш взгляд, что надо сделать, чтобы повысить престиж профессии учителя у молодёжи?
- Надо показывать молодёжи все достоинства профессии, а не пугать низкой зарплатой и большой ответственностью. Организовывать различные всероссийские или региональные форумы, на которых учителя могли бы делиться опытом с коллегами. Конечно, было бы хорошо зарплаты педагогам увеличивать, чтобы люди думали не о количестве часов, а о качестве работы. Материальную базу школ улучшать, чтобы работать было интересно.
А дети… Они во все времена хорошие.