Управление Федеральной налоговой службы (ФНС) по Нижегородской области 27 января проведет вебинар об актуальных вопросах, связанных с использованием электронной подписи. Об этом сообщили в управлении ФНС.
Спикером вебинара выступит начальник отдела информационной безопасности Андрей Липатов.
Планируется обсудить новое законодательство в сфере использования электронной подписи, возможности бесплатного получения ключа электронной подписи. Участникам также дадут разъяснения Минцифры об использовании электронной подписи в 2022 году и ответят на вопросы о применении ключа электронной подписи в удостоверяющем центре ФНС России.
Участие налогоплательщиков в мероприятии бесплатное, но требуется предварительная регистрация по ссылке: https://w.sbis.ru/webinar/dc6b3138-c8a1-478b-aea3-fa232b98bf9d. С вопросами о регистрации можно обращаться по телефону: +7 (831) 228-05-06. В то же время вопросы по заявленной теме принимаются по электронной почте: vbr.r5200@tax.gov.ru либо направляются с помощью специальной вкладки после регистрации на вебинар.
Ранее ФНС РФ сообщало, что 2022 год станет переходным периодом в рамках реформы электронной подписи и введения машиночитаемых доверенностей. На протяжении всего переходного периода можно будет применять сертификаты электронных подписей на сотрудников компаний без необходимости формирования и направления машиночитаемой доверенности. Для этого совместно с бизнесом были подготовлены точечные правки в закон об электронной подписи. Они призваны устранить ограничения в отношении вопросов доверия, использования автоматизированных электронных подписей и признания электронных подписей иностранных государств.
Справка:
Концепция развития электронного документооборота была утверждена в конце 2020 года. Она предусматривает комплексный подход к нормативному правовому регулированию в области применения электронной подписи, архивного хранения электронных документов и обеспечения юридической значимости электронного документооборота в сфере хозяйственной деятельности с учетом интересов всех участников рынка. Реализация концепции предполагает работу в следующих направлениях:
- нормативное регулирование рынка услуг электронного документооборота;
- подготовка регламентирующих документов, связанных с разработкой форматов электронных документов, порядка взаимодействия при обмене электронными документами;
- распространение востребованных хозяйствующими субъектами форматов электронных документов;
- создание сервиса визуализации электронных документов;
- внедрение сервисов работы с электронной подписью;
- проработка вопросов, связанных с организацией трансграничного электронного документооборота.
Комплекс мероприятий позволит улучшить качество и эффективность документооборота на основе высокотехнологичных решений, создаст комфортные условия для электронного взаимодействия между хозяйствующими субъектами или государственными органами власти, а также повысит доверие к цифровым технологиям хозяйствующих субъектов.