Олимпиада проводится в два этапа. На первом – дистанционном - этапе студенты проходили тестирование с использованием ресурсов портала дистанционного образования Мининского университета, а также создавали профориентационный мультфильм в стиле дудл-анимации для девятиклассников. Дистанционный этап охватил 327 студентов из 39 регионов.
Второй – очный - этап состоит из индивидуальных и командных испытаний. На этом этапе собрались 160 студентов из 30 регионов страны. Помимо проверки знаний в области педагогики, студенты создадут социальную рекламу для потенциальных абитуриентов, проведут мастер-классы "Урок в психолого-педагогическом классе" для старшеклассников нижегородских школ, защитят собственный проект.
Олимпиада "Форсайт-педагогика" проводится в Мининском университете уже пятый год и с каждым годом становится все популярнее: в 2022 году число участников дистанционного этапа выросло на 20%. В очном формате принимают участие 32 команды из разных городов России - от Москвы до Якутска.
"Только в 33 регионах есть собственные педагогические вузы, и Нижегородской области в этом плане повезло. Мининский университет - это большая помощь региону в подготовке учителей. Совместно с вузом мы реализуем много инициатив. Благодаря тому, что эта Олимпиада вот уже пятый год базируется в Мининском, мы, по сути, можем присутствовать у истоков того самого педагогического форсайта. Именно в Нижнем Новгороде сейчас собрались лучшие из лучших, и мы будем рады возвращению участников уже в магистратуру Мининского университета или на работу в нижегородские школы", - сказала министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
Победители командного и индивидуального зачетов будут включены в единый реестр одаренных детей и молодежи, а также смогут поступить в магистратуру Мининского университета вне конкурса.
"Отличительная особенность олимпиады - идея форсайта. Участники ставят цели, заглядывают в будущее. Это командное мероприятие, которое рассчитано на применение теоретических знаний в практических условиях педагогического процесса. Одна из основных задач - показать, как молодой педагог может реализовать себя, сформировать новый образ учителя, реализовать те цели, которые ставит национальный проект "Образование", - добавил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
Национальный проект "Образование" реализуется в стране в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации". Его ключевая цель - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Нацпроект включает в себя 7 федеральных проектов: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы", "Социальные лифты для каждого", "Социальная активность", "Патриотическое воспитание".