На заводе "Красное Сормово" состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59. Это четвертое судно в серии из 11 сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО "ГТЛК". Строящаяся в Нижегородской области серия – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы, отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Ввод в эксплуатацию этих судов позволит снизить импортозависимость отечественного грузового флота.
"Спуск судна на воду - всегда большой праздник для предприятия и всех его сотрудников. Особенно важны такие позитивные эмоции сегодня, в условиях беспрецедентного внешнего давления. "Красное Сормово" активно работает в сфере импортозамещения. Совместный проект с ГТЛК - еще один шаг в этом направлении. Это важно и для обеспечения загрузки предприятия, и для разработки новых отечественных технологий судостроения. Нижегородская область всегда была одним из производственных и интеллектуальных центров этой отрасли промышленности. Мы возродили производство судов на подводных крыльях, запускаем регулярные рейсы, у нас большие планы по развитию круизного туризма. Для этого есть и талантливые кадры, и производственные мощности", - отметил Глеб Никитин.
Как пояснил генеральный директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин, все новые проекты завода "Красное Сормово" будут максимально ориентированы на отечественных производителей, на импортозамещение.
"Предприятие входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), которая работает над развитием импортозамещения с 2014 года, и результаты уже есть. Корпорация разрабатывает проекты судов с учетом возможностей отечественных предприятий, которые производят двигатели, якорно-швартовное оборудование и другие комплектующие. Поставщиками ОСК стали более 100 российских компаний", - отметил Михаил Першин.
Кроме того, "Красное Сормово" сотрудничает с Минпромторгом РФ и правительством Нижегородской области.
"Крестной матерью" судна стала начальник отдела правового обеспечения завода "Красное Сормово" Светлана Тихонова, которая работает на предприятии с 1993 года.
"На заводе трудились мои дедушки и бабушки, мама и папа. Общий трудовой стаж династии – больше века! Уже три поколения нашей семьи – сормовичи. Бережно храним все почетные грамоты и награды, полученные представителями семьи за трудовые достижения на "Красном Сормове" и очень гордимся тем, что причастны к славной истории предприятия. Именно на церемонии спуска на воду, когда видишь огромное судно вблизи, особенно явно ощущаешь, насколько важную для страны работу мы выполняем", - поделилась Светлана Тихонова.
Напомним, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин утвердил региональный план поддержки экономики. Входящие в документ мероприятия структурированы по 8 блокам, касающимся поддержки малого и среднего бизнеса, системообразующих организаций, отраслевых мер, диверсификации экспорта, социальной поддержки, в том числе на рынке труда и в части стабилизации ситуации с ценами, а также стимулирования инвестиций. Всего на поддержку экономики региона планируется направить около 3 миллиардов рублей, не считая выпадающих доходов от налоговых каникул и льгот.
Справка:
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В". Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке - 3,6 м.