Поучаствовать в ней может любой вожатый – для этого достаточно зарегистрироваться в мини-приложении проекта "Другое Дело" ВКонтакте.
Команда "Другого Дела" и "Вожатника" с 18 апреля по 25 мая 2022 года проводит всероссийский конкурс на "авторскую лагерную игру". Все, что нужно для участия – зарегистрироваться в мини-приложении "Другого Дела", подписаться на группу "Другого Дела" ВКонтакте и группу "Вожатник", а также выполнить специальное задание. Для этого необходимо придумать лагерную игру и отправить организаторам конкурса, указав название, возраст, на который она рассчитана, рассказать о формате и правилах.
Но важно не просто придумать какие-то креативные задания для молодежи – игра должна быть уникальной. А это означает, что в нее никто до этого не должен был играть. Впрочем, организаторы предусмотрели и небольшое послабление для вожатых – в рамках конкурса можно предложить какую-нибудь старую игру, но адаптированную под современный формат, с измененными словами, движениями и добавлением пары новых действий. Для определения победителя было собрана Конкурсная комиссия из представителей педагогических отрядов и всероссийских детских центров "Океан" и "Смена". Членами жюри стали опытные педагоги из Пермского края, Ростовской и Московской областей, Алтайского края.
Конкурс поможет повысить интерес среди молодежи к работе вожатых и даст им дополнительную мотивацию. Автора лучшей идеи объявят победителем на всю страну, а о его игре узнают все. Также победитель получит сертификат на 10 тысяч баллов в мини-приложении "Другого Дела" и специальный бонус – Яндекс.Станцию с подпиской Яндекс.Плюс, которая сделает работу в лагере более удобной.
"В вожатые идут молодые люди по своему призванию. Это те ребята, которые любят детей, они сами по себе хорошие организаторы и педагоги. И их добрые дела заслуживают дополнительной мотивации. В процессе своей работы вожатые становятся старшими братьями и сестрами для участников лагерных смен. И очень важно поддержать их в этом полезном деле. Думаю, подобные конкурсы станут хорошим стимулом для вожатых любить свою профессию, а новичкам – быстрее адаптироваться к работе", – считает руководитель проекта "Другое Дело" президентской платформы "Россия – страна возможностей" Кирилл Хвиль.
Участники, зарегистрированные в приложении "Другое Дело", за свою активность получают баллы, которые можно обменять на бонусы в виде полезных книг, обучающих курсов и других приятных вещей. А еще их можно накопить, чтобы отправиться в путешествие, пройти профессиональную стажировку или встретиться с известными людьми.
Информационная справка:
Проект "Другое Дело" действует в рамках в рамках Федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" национального проекта "Образование". Проект был запущен в июне 2021 года. К проекту присоединились свыше 950 тысяч участников из более чем 1200 городов и населенных пунктов России, выполнено около 1,5 млн заданий из различных категорий. Участники проекта получают баллы за свою личную активность в учебе, спорте, экологических проектах, волонтерстве, творчестве, менторстве и других направлениях. Баллы обмениваются на бонусы, в числе которых – профессиональные стажировки, путешествия, учебные курсы, онлайн-подписки, сувениры от партнеров и многое другое. Чем больше баллов, чем активнее молодой участник, тем крупнее будет его бонус. Также у проекта более 150 партнеров, среди которых министерства, некоммерческие организации и крупные компании, в том числе Роскосмос, Сбер, "МойОфис", ДОМ.РФ, "Норникель", "Сибур", "Честный знак", "Я – профессионал", ВКонтакте и другие.
Автономная некоммерческая организация (АНО) "Россия – страна возможностей" была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО "Россия – страна возможностей" возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
АНО "Россия – страна возможностей" развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев "Лидеры России", всероссийская олимпиада студентов "Я – профессионал", конкурс "Твой ход", всероссийский конкурс "Большая перемена", всероссийский проект "Время карьеры", проект "ТопБЛОГ", проект "Профстажировки 2.0", проект "Культурный код", фестиваль "Российская студенческая весна", всероссийский конкурс "Мастера гостеприимства", "Грантовый конкурс молодежных инициатив", конкурс "Цифровой прорыв", всероссийский профессиональный конкурс "Флагманы образования", всероссийский конкурс "Лучший социальный проект года", соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью "Абилимпикс", всероссийский молодежный кубок по менеджменту "Управляй!", Российская национальная премия "Студент года", движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект "Мечтай со мной", конкурс "Моя страна – моя Россия", международный инженерный чемпионат "CASE-IN", "Национальная технологическая олимпиада", проект "Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту" и платформа "Другое дело".
В рамках деятельности АНО "Россия – страна возможностей" в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления "Сенеж". Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума "Территория смыслов".
В рамках АНО "Россия – страна возможностей" в августе 2020 года создан центр оценки компетенций – Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы "Россия – страна возможностей" и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.