Она проходила в рамках национального проекта "Образование". Организатором цикла из пяти стратсессий выступили министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, региональный ведомственный проектный офис по реализации нацпроекта "Образование" в Нижегородской области, Нижегородский институт развития образования.
В мероприятии приняли участие министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова, начальник отдела методологического сопровождения проектов в сфере общего и дополнительного образования "Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации" Дарья Бурухина, а также представители педагогического и экспертного сообщества.
Главным итогом групповой работы на сессиях стали представленные командами-участниками идеи проектов, мероприятий, образовательных программ и платформенных решений, корректирующих наиболее проблемные участки образовательной сети. В числе представленных проектов - форум "Область талантов 52" в нижегородском парке "Швейцария" с демонстрацией эффективного опыта реализации образовательных программ. Также участники сессии представили проект региональной многоуровневой технологии обучения "Образовательная матрёшка", посредством которой предполагается повысить квалификацию не менее 80% педагогов, работающих в организациях, созданных в рамках нацпроекта "Образование". Онлайн-платформа "Учим52" позволит оперативно информировать граждан об образовательных проектах в регионе, находить ресурсы для их реализации и прогнозировать образовательный запрос в обществе. А проект "Территория возможностей" нацелен на организацию эффективного взаимодействия образовательных сообществ Нижегородской области.
"Формат стратегических сессий позволил по-новому сформулировать и интерпретировать смыслы, задачи и возможности взаимодействия организаций. Проведена самодиагностика существующих и потенциальных связей и ресурсов в региональной экосистеме образования. Общение с коллегами стимулировало продуктивное решение оперативных задач и формирование стратегических треков. Все проекты, представленные коллегами, проработаны на высоком уровне и будут рассмотрены для реализации", – отметила Ольга Петрова.
Также участники заключительного мероприятия подвели итоги четырёх прошедших ранее стратсессий, в рамках которых были представлены итоги реализации нацпроекта в регионе.
Именно в рамках федеральных проектов происходит формирование новой "образовательной экосистемы". В регионе открыты Региональный модельный центр дополнительного образования детей, Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Вега", "Экостанция", сеть детских технопарков "Кванториум", активно развивается система муниципального дополнительного образования.
В частности, были отмечены успехи в обучении ребят техническим специальностям. В регионе более 5 800 детей в год проходят обучение на базе четырех детских технопарков и трех мобильных технопарков "Кванториум". В 2021 году на базе школы №8 города Кстово открылся первый в регионе школьный "Кванториум". Также в рамках нацпроекта "Образование" в Нижегородской области создается сеть центров "IT-Куб" – здесь с детьми проходят занятия по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. В настоящее время центры "IT-куб" действуют в Арзамасе, Княгинине и Нижнем Новгороде.
В Нижегородской области в 128 школах внедрена целевая модель "Цифровая образовательная среда". Создано более 60 тысяч новых мест дополнительного образования по проекту "Школа полного дня" и 52 муниципальных опорных центра дополнительного образования детей, открыт Центр опережающей профессиональной подготовки.
В рамках нацпроекта с 2019 по 2020 годы в 18 коррекционных школах в рамках проекта "Доброшкола" произошло обновление материально-технической базы. В 2021 году модернизированы классы для детей с ОВЗ ещё в двух школах: "Специальная (коррекционная) школа-интернат №1" и "Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья".
В рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в сельских школах создается материально-техническая база для реализации программ цифрового и гуманитарного профилей в центрах образования "Точка роста". В 2019-2020 годах в регионе было создано 88 "Точек роста". В 2021 году открылся ещё 121 центр "Точка роста" в 46 муниципалитетах. В 2022 году планируется открыть еще более 100 таких центров.
Напомним, что нацпроект "Образование" реализуется в стране в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации". Его ключевая цель - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Нацпроект включает в себя 7 федеральных проектов: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы", "Социальные лифты для каждого", "Социальная активность", "Патриотическое воспитание".