В последние годы возрождается интерес к различным народным ремеслам, зачастую почти забытым. Особенно актуально тема возвращения к истокам звучит в год, посвященный культурному наследию народов России.
Знания истории и культуры своего народа и человечества в целом помогают нам идти дальше, внося в мировую сокровищницу творения рук современного человека. Большая работа по развитию декоративно-прикладного искусства и знакомству детей с народными ремеслами проводится и в Сокольском Доме детского творчества.
На занятиях кружка "Три нити" под руководством педагога Татьяны Ипатовой постоянно кипит работа. Участники объединения с удовольствием постигают азы вязания, шитья по фетру. А совсем недавно в образовательный процесс введено новое направление декоративного творчества - ткачество. Работа построена на эстетическом воспитании детей, сочетающем опору на культурную традицию и инновационную направленность, так как обучение детей ведется на мини-ткацком станке.
Ткачество - довольно сложное занятие, чтобы переплести друг с другом продольные и поперечные нити, получив полотно, требуется немало сноровки. Прежде чем начать обучать детей этому интересному, увлекательному делу, и самому педагогу необходимо было освоить технологические процессы ткачества. Была изучена литература по данной теме, образцы тканых изделий, опыт мастеров по ткачеству. Но на занятиях кружка дети осваивают не только сам процесс, но и находят новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным решением образа.
"Вот поделки наших воспитанников - коврики, панно, салфетки, - говорит педагог.- Их ребята изготавливают из разноцветной пряжи. Каждый раз, когда они выполняют свои работы, у них столько радости в глазах! Сравнивая первые изделия и нынешние, можно сказать, что они стали очень аккуратные, красиво и эстетично оформленные. Ребята используют их в украшении комнат, дарят своим друзьям и знакомым. Работы детей удачно впишутся в любой интерьер".
Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления тканых изделий и у ребят нет возможности подержать в руках подлинные тканые изделия. А обучение ткачеству дарит детям радость и знакомит с историей народного ремесла.