"Спуск на воду такого судна, как "Метеор 120Р", - это целое событие, которому предшествовала колоссальная работа по возрождению серии. В результате было создано, по сути, новое судно с использованием современных технологий и материалов. Интерес к нему очень высокий, в особенности со стороны регионов с богатыми водными ресурсами. Конечно, нам хотелось бы тоже как можно скорее увидеть рейсовый "Метеор" на Волге. Будем прикладывать для этого все необходимые усилия", - отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Глава региона напомнил, что на сегодняшний день в Нижегородской области активно эксплуатируются суда на подводных крыльях "Валдай 45Р". речные перевозки пассажиров осуществляются до Городца, Чкаловска, Макарьева и Чебоксар, также существуют прогулочные рейсы по Нижнему Новгород" и до Шуховской башни. 29 мая планируется запуск маршрута до Юрьевца.
"Ожидаем, что в этом году пассажиропоток превысит 90 тысяч человек. Это более чем в два раза превосходит показатель 2021 года", - сказал Глеб Никитин.
В торжественных церемониях спуска и закладки судов в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян и заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Азат Ислаев, министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев, глава МСУ Чкаловского района Александр Кудрявцев.
Крестной матерью спущенного на воду судна стала дочь советского летчика-испытателя Валерия Чкалова Ольга Чкалова. Как и первый теплоход, судно будет эксплуатироваться в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
"Очень приятно, что суда, которые производятся в Чкаловском районе, очень востребованы в разных регионах страны. Таких результатов удалось достичь во многом благодаря тому, что ЦКБ по СПК имени Алексеева правильно воспользовалось возможностями государственной поддержки – мерами, разработанными Минпромторгом России. Сейчас ни у кого нет сомнений, что решение о возрождении производства судов на подводных крыльях было правильным. Мы видим, что востребованность теплоходов такого формата – комфортных, быстрых и надежных в эксплуатации - сейчас высока", - сказал Андрей Саносян.
Председатель совета директоров – генеральный конструктор АО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева" Георгий Анцев отметил, что благодаря поддержке Минпромторга России удалось создать проектно-конструкторскую документацию теплоходов "Валдай 45Р" и "Метеор 120Р". Также у судостроительных компаний появились партнеры в виде лизинговых организаций, которые существенно стимулируют развитие отрасли. Он рассказал о преимуществах новых судов.
"Новые "Метеоры" отличаются от своих предшественников прежде всего конструктивно: поменялась крыльевая схема, силовая установка, все внутреннее убранство с точки зрения инженерии. У судна появилась интеллектуальная система, которая управляет всем теплоходом – силовыми установками, климат-контролем, медийным пространством. Очень важно, что поменялось остекление: мы используем современные силикатные стекла. Поменялся и ходовой мостик с современной системой электронной индикации. При этом стараниями конструкторов и дизайнеров у "Метеора" сохранились узнаваемые черты. Считаю, что произошла удачная смена поколений судна", - рассказал он.
Генеральный конструктор отметил, что в современных условиях компания продолжает деятельность в штатном режиме, так как является предприятием полного цикла и мало зависит от импортных комплектующих.
Справка:
Длина "Метеора 120Р" — почти 35 м, ширина — около 10 м. Средняя скорость хода судна — 65 км/ч, дальность хода — 600 км, максимальная продолжительность рейса — 8 часов. Новый "Метеор" сможет вмещать до 120 пассажиров при экипаже из шести человек. Головное судно проекта было спущено на воду в августе 2021 года. Теплоход эксплуатируется на маршрутах в ХМАО. Второе СПК "Метеор 120Р" также предназначено для ХМАО. Сейчас ведется строительство 3-го и 4-го СПК.
Создание проектно-конструкторской документации "Метеора 120Р" велось в рамках госпрограммы при поддержке Минпромторга РФ.