В пятом сезоне дипломантами стали 4082 участника, из них 38 дипломантов представляют вузы Нижегородской области. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Олимпиада прошла по 72 направлениям – от журналистики до робототехники. Организаторы отмечают, что количество дипломантов выросло. Если в четвертом сезоне их было 3 881, то в пятом дипломантами стали 4082 участника из 380 вузов. Из них 140 – золотые медалисты, 187 – серебряные, 231 – бронзовые, а также 1282 победителя и 2242 призера.
"Юбилейный сезон во-многом особенный, в том числе в формировании топа по числу дипломантов, количество которых выросло. Традиционно у нас первые места по числу дипломантов занимают направления "Математика" и "Лечебное дело и педиатрия". Далее картина в пятом сезоне меняется: "Психология", "Юриспруденция", "Дизайн" и "Экология" — это модные направления и популярные среди молодежи. Направление "Управление персоналом" входило в топ-10 лишь в третьем сезоне, сейчас оно на седьмом месте. "Фармация", "Педагогическое образование (основное)" и "Востоковедение" в топ-10 оказались впервые за 5 лет! Есть изменения и в топе регионов по количеству дипломантов. Наша олимпиада растет и меняется вместе со своими участниками, и я уверена, что дальше нас ждет успех, а она продолжит развиваться", – рассказала руководитель олимпиады "Я – профессионал" Валерия Касамара.
Она добавила, что в двадцатку лидеров по количеству дипломантов вошла и Нижегородская область.
"Наши участники – талантливые, интересные и неравнодушные люди. Лидирующими учебными заведениями Нижегородской области по числу дипломантов стали Нижегородский филиал "Высшая школа экономики" (9 дипломантов), Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (8) и Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (5). Уверен, что прямо сейчас дипломантов переполняют эмоции, пусть это достижение вдохновит их на новые победы. В ближайшие месяцы их ждут стажировки и форумы, а некоторых выпускников – еще и поступление в магистратуры, ординатуры и аспирантуры. Остается только пожелать им удачи и упорства", – подчеркнул генеральный директор АНО "Россия — страна возможностей" Алексей Комиссаров.
Впереди участников ждет сезон стажировок. Карьерный портал олимпиады начнет свою работу летом, но еще до старта участникам олимпиады уже было предложено 370 вакансий от ведущих работодателей страны и партнеров олимпиады, таких как Сбер, Госкорпорация "Росатом", РСХБ-страхование, ПАО "РЖД", Банк ВТБ, АО "Газпромбанк", ПАО "Полюс", Трубная металлургическая компания и других.
Дипломанты "Я – профи" получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов, а также возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Золотые, серебряные и бронзовые медалисты олимпиады также получат денежные премии до 300 тысяч рублей.
Олимпиада "Я – профессионал" президентской платформы "Россия – страна возможностей" реализуется в рамках национального проекта "Образование" федерального проекта "Социальные лифты для каждого".
Информационная справка:
Автономная некоммерческая организация (АНО) "Россия – страна возможностей" была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО "Россия – страна возможностей" возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
За 4 года работы платформы участниками её проектов стали 10,5 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций.
АНО "Россия – страна возможностей" развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев "Лидеры России", клуб Лидеров России "Эльбрус", всероссийская олимпиада студентов "Я – профессионал", Всероссийский студенческий конкурс "Твой Ход", всероссийский конкурс "Большая перемена", всероссийский проект "Время карьеры", проект "ТопБЛОГ", проект "Профстажировки 2.0", проект "Культурный код", фестиваль "Российская студенческая весна", всероссийский конкурс "Мастера гостеприимства", "Грантовый конкурс молодежных инициатив", проект "Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект", всероссийский профессиональный конкурс "Флагманы образования", всероссийский конкурс "Лучший социальный проект года", чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", всероссийский молодежный кубок по менеджменту "Управляй!", Российская национальная премия "Студент года", движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект "Мечтай со мной", конкурс "Моя страна – моя Россия", международный инженерный чемпионат "CASE-IN", "Национальная технологическая олимпиада", программа развития "Другое дело" и программа поощрительных поездок "Больше, чем путешествие".
В рамках деятельности АНО "Россия – страна возможностей" в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления "Сенеж". Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума "Территория смыслов".
В рамках АНО "Россия – страна возможностей" в августе 2020 года создан Департамент методологии и оценки. Его задачами являются разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы "Россия – страна возможностей" и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций. В вузах в 22 регионах страны создано 42 центра оценки и развития надпрофессиональных компетенций студентов.