Более 45 тысяч квалифицированных ключей электронных подписей (КЭП) выдано в Нижегородской области с июля прошлого года, когда налоговая служба начала оказывать эту госуслугу.
КЭП можно получить в 13 точках выдачи налоговых органов региона.
Удостоверяющий центр ФНС России наделен полномочиями по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов с 1 января 2022 года, но приступил к оказанию услуги заранее - с 1 июля 2021 года.
Важно отметить, что с 1 января 2023 года всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением тех, которые должны получить КЭП в удостоверяющих центрах Федерального казначейства и Банка России) для осуществления каких-либо действий в электронном виде необходимо будет использовать КЭП.
Ключ электронной подписи и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдаются в налоговом органе только при личной идентификации руководителя организации (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.
Для получения КЭП необходимо направить заявление на выпуск электронного ключа с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика" или лично обратиться в налоговый орган. Заявление также можно оформить непосредственно в налоговом органе. При посещении налоговой службы для записи КЭП на сертифицированный носитель ключевой информации (токен) заявитель должен предоставить паспорт, СНИЛС, сведения об ИНН и ОГРН (ОГРНИП) для прохождения процедуры идентификации.
Сертифицированный носитель ключевой информации также можно приобрести в точке выдачи КЭП в налоговом органе посредством вендингового аппарата.
Кроме того, КЭП УЦ ФНС России, выпущенные с 12 апреля 2022 года по октябрь 2022 года позволят бесплатно (во время срока действия КЭП) пользоваться программным обеспечением КриптоПро CSP и ViPNet CSP. Более подробная информация размещена в соответствующем разделе на сайте ФНС.