"Нижегородская область производит около пяти процентов мороженого от общего объема его выпуска в России. По итогам минувшего года наши производители выпустили около 26 тысяч тонн мороженого, а с начала 2022-го - 7 тысяч тонн. Нижегородское мороженое пользуется большим спросом, в том числе за пределами региона. Наши бренды известны и за рубежом. Так, за прошлый год наши компании экспортировали почти 850 тонн мороженого в Абхазию, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Монголию. Фабрики региона продолжают развиваться: реализуют новые инвестиционные проекты, наращивают объемы продукции, расширяют ее ассортимент. Об активном развитии индустрии мороженого в регионе свидетельствует и то, что три наших компании вошли в число крупнейших мороженщиков России. Мы гордимся нашими производителями", - отметил министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Николай Денисов.
Рейтинг крупнейших производителей мороженого составлен Национальным союзом производителей молока ("Союзмолоко"), информационно-аналитическим агентством Milknews и консалтинговым агентством Streda Consulting при поддержке Союза мороженщиков России. Партнерами проекта выступили Минсельхоз России и "Агроэкспорт".
Как отметили в "Союзмолоке", индустрия мороженого в 2021 году вышла на рекордные объемы производства — по предварительным данным, 527 тысяч тонн. Также отрасль показала рекордные объемы экспорта: поставки на внешние рынки увеличились на 26% и превысили 33 тыс. тонн.
"Как мы видим, отрасль восстановилась после пандемийных ограничений и, несмотря на вызовы, стоящие перед сектором в связи с новой волной санкций, остается одним из самых привлекательных сегментов в индустрии", - подчеркнул генеральный директор "Союзмолоко" Артем Белов.
Ранее сообщалось, что Нижегородская область вошла в пятерку регионов-лидеров по производству "честного" мороженого в России. Все нижегородские производители мороженого приступили к маркировке своей продукции с помощью системы "Честный знак". Речь идет о нанесении на товар специального цифрового кода, который позволяет потребителю получить всю информацию о продукции – изучить путь от производителя до прилавка.