Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сокольского района Нижегородской области

606670, Нижегородская область, р.п. Сокольское, ул. Достоевского, 14
телефон: гл.редактор +7 (83137) 2-12-73, отдел рекламы, бухгалтерия 2-14-62, корреспонденты 2-14-02
e-mail: sn-gazeta@yandex.ru

Производство игрушек для детей с ОВЗ

На Конгрессе традиционной игрушки в Нижнем Новгороде 12 октября эксперты профессионального сообщества обсудили особенности организации игрового и творческого процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья,

а также важность специализированных адаптационных игрушек и их роль в социализации детей.

Для всех детей, вне зависимости от их способностей и возможностей, должны создаваться жизненные условия, помогающие им чувствовать себя увереннее и быть участниками социальных активностей. "Особенным" детям нужен специальный подход в развитии, обучении и воспитании. Игротерапия призвана помочь побороть сложности развития, исключить проблемы поведения, разобраться в том, что тревожит на самом деле.

На сессии "Игры, которые лечат - игрушки для детей с ОВЗ. Игротерапия" спикеры вместе с модератором Светланой Лазуренко, ведущим научным сотрудником лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования", обсудили создание развивающей среды, способной раскрыть уникальные возможности и индивидуальные способности детей, а также научные знания в области организации игры и творчества детей с ОВЗ. В ходе обсуждения было отмечено, что любая игрушка для "особенных" детей должна обладать специальными техническими характеристиками. Реабилитационный дизайн, включающий многократность использования, высокий уровень тактильного взаимодействия и индивидуальный набор характеристик повышают эффективность от использования игрушек детьми с ограниченными возможностями здоровья.

"Для того чтобы игрушка имела действительно реабилитационный характер, российским производителям необходимо учитывать при проектировании и разработке особые правила и критерии. Для этого необходимо использовать различные науки - как психолого-педагогические, так и технические и медицинские. И только в такой совокупности может быть спроектирована игрушка, которая будет оказывать свое положительное воздействие на реабилитационный потенциал ребенка", – отметила Анастасия Голубчикова, заведующая лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации.

Грамотное взаимодействие педагога и ребенка в ходе игротерапии позволяет преодолеть ограничения в социальной коммуникации и дает ему почувствовать полный спектр эмоций от процесса игры. "Задачей педагога является не только раскрыть игрушку для ребенка с целостной стороны, но и переключить внимание с игрушки на себя, перейдя на финальный уровень готовности к игре, к которому мы стремимся", – сказала Надежда Гусева, руководитель ресурсного центра сопровождения образования людей с РАС.

Основной целью игротерапии с детьми является развитие у них возможности осмысленного взаимодействия с другими людьми и формирование у них эмоциональной вовлеченности в происходящее вокруг.

"Игрушки должны соответствовать сразу двум параметрам: ребенок должен получить значимое впечатление, а специалист - иметь возможность к ним подключиться", – добавила Оксана Аршатская, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования".

"Необходимы занятия и организованные пространства, где дети смогут учиться управлять своими действиями, движениями и чувствовать свое тело", – говорит Татьяна Мамина, старший преподаватель кафедры общей психологии ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет". Современные игровые пространства, специально создаваемые для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяют постепенно преодолевать физические ограничения и делают игровой процесс значительно активней и интересней. Постоянные занятия способствуют улучшению вестибулярного аппарата и развитию мышечной системы ребенка.

По итогам дискуссии были выявлены возможности дальнейшего развития в области проектирования игрушек для детей с ограниченными возможностями здоровья.

"Часть уже имеющихся инструментов должна быть доработана. В случае если мы хотим увеличить линейку игровых пособий и изделий для детей с ограниченными возможностями здоровья, нам необходимо проводить масштабные исследования в области наблюдения и анализа эффективности использования тех инструментов, которые у нас есть, и за счет выявления определенных дефицитов как раз и уточнять те критерии, которыми должна обладать игрушка, чтобы быть более эффективной в использовании на практике", – отметила Светлана Лазуренко.

"Играть могут и хотят все. Мы как взрослые должны понимать, что ребенок имеет право не только играть, но и иметь представление о многогранности этого мира. В наших силах этот мир расширить и ни в коем случае не сужать теми физическими особенностями, которые присутствуют у этих детей", – резюмировала итоги дискуссии Инна Евстифеева, методист и тьютор-преподаватель российского производителя "Развивающие игры Воскобовича".

Справка:

Конгресс традиционной игрушки — это пространство для диалога представителей научного и экспертного сообщества, исследователей детской игры, организаций народных художественных промыслов и промышленности игр и игрушек. Главной целью мероприятия является обсуждение вопросов передачи культурных традиций, смыслов и образов о современной игрушке, а также рассмотрение путей развития отрасли, существующих и необходимых мер поддержки.

Все фотографии (13)

Автор: Организаторы мероприятия

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 208

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика