Подобное поведение говорит об отсутствии культуры, когда новые архитектурные объекты (скамейки, фонари, клумбы, детские качели, турники) сразу портятся по принципу "не моё – не жалко".
Понятные только для узкого круга молодёжи знаки, надписи на молодежном сленге появляются практически везде. Рисуют краской из баллончиков, которые надо отметить, стоят недешево. Но суть даже не в цене вопроса. Я никогда не поверю, что эти надписи сделаны взрослым человеком. Вредят подростки умышленно, исподтишка. Дети, не получившие дома должного воспитания и предоставленные сами себе.
Неужели их родители не интересуются, куда их чада ходят по вечерам? Я отвечу за них – портить поселковое имущество. Больная тема – это качели. Очень красивые, соответственно, дорогие, они появились у нас не так давно в парке Победы, на Набережной и возле автостанции и сразу начали радовать глаз и взрослых, и детворы, но через пару месяцев их пришлось ремонтировать.
И многие скамейки для отдыха на свежем воздухе, и урны для мусора не служат своему прямому назначению.
Ситуация на автостанции вообще отдельный разговор. Там территория облагорожена. Сделаны дорожки из брусчатки, хороший асфальт возле здания. Вернемся к качелям, они там и смотрятся красиво, и удобства создают, но неоднократно были довольно сильно испорчены. Разломаны деревянные элементы сидений, оторваны ручки и фигурные элементы, выполненные в технике холодной ковки. А ведь на них в теплую погоду так удобно ожидать прибытия транспорта. Как отметил директор Сокольского пассажирского автотранспортного предприятия Алексей Кодочигов: "Много времени, сил и нервов у работников ПАП уходит на борьбу с последствиями вандализма: приходится выделять и дополнительные финансы на устранение последствий хулиганских действий. А ведь эти средства могли бы пойти на еще что-то новое, полезное, для нашего с вами удобства и комфорта".
Куда мы катимся? Это же саморазрушение какое-то. Делается для нас, а мы это сами же и портим. А ведь наверняка люди, испачкавшие остановку или сломавшие скамейки в парке Победы, до сих пор с удовольствием проходят мимо них и рассказывают другим о своём чёрном деле, нисколько при этом не стесняясь. Мало того, это просто кощунство! Подростки фотографируют свои "Подвиги". Стыдно должно быть!
Проблема вандализма затрагивает и детские площадки, и общественные территории нашего округа уже не первый год. В результате такого рода противоправных действий повреждаются малые архитектурные формы, скамейки, ограждения, элементы игровых комплексов, сиденья качелей. А еще выкапываются цветы и декоративные кустарники, а вот это уже делают, вряд ли подростки. Скорее рачительные хозяева, желающие обустроить свои придомовые территории. Это, конечно, здорово, но почему за чужой счет? И какой пример вы подаете собственным детям?
Хочется напомнить про уголовную ответственность за вандализм.
Действующим законодательством предусмотрено несколько статей уголовного кодекса. Во-первых, это статья 214 УК РФ "Вандализм" (осквернение зданий и сооружений, порча имущества в общественных местах). Данное деяние наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или заработной платы, или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. Во-вторых, это статья 167 УК РФ "Умышленное уничтожение или повреждение имущества". Здесь наказание предусмотрено в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев. Либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
Задумайтесь об этом.
Подводя итог, хочу подчеркнуть, что именно несознательность и безнаказанность приводят к тому, что мы так живём. Хотите жить лучше? Тогда разговаривайте со своими детьми, объясняйте им, что такое хорошо и что такое плохо. Учите их любить родину, беречь, создавать и преумножать ее красоту. Давайте вместе беречь то, что у нас есть, а не портить то, что для нас создают. Благоустройство - это лицо нашего района, это наше с вами лицо!
Лариса Дормидонтова