Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.
Квест-игра – одна из наиболее востребованных технологий в современном дошкольном образовании, потому что с ее помощью можно решать целый комплекс задач. Само английское слово quest можно трактовать как "поиск" или даже "приключение". "Квест" – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, но при этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.
Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.
Огромным плюсом в проведении таких мероприятий является совместная работа педагога и родителей воспитанников.
Квест-игра – уникальная возможность почувствовать себя искателем сокровищ, настоящим пиратом, капитаном корабля, вождем племени или шпионом. Ведь дети не только самые талантливые и благодарные игроки, игра для них – образ жизни. Иногда им достаточно подсказать тему, и вот уже богатая фантазия уносит их далеко за рамки действительности.
И, конечно же, нет ничего удивительного в том, что в процессе изучения темы "Пираты" воспитанники моей группы захотели увидеть настоящих пиратов. Изучение этой темы мы завершили спортивным развлечением, проведенным в форме квест-игры "На поиски клада". Мероприятие организовали и провели воспитатель Силицкая В. С., младший воспитатель Ушакова Т. Н. и родители: Комарова А. С., Иваничкина А. Д., Сорокина Е. В. и Сорокин Е. Е.
Ребятам вместе с настоящим пиратом предстояло отыскать клад. Но чтобы пират взял их с собой в путешествие, дети сами должны были стать пиратами. Для этого он приготовил для них испытания: "Корабль тонет" (перебраться в обруче по 2 человека на другую сторону), "Бомба" (попасть мячом в обруч), "Попали в плен" (прыжки в мешках), "Загадки от пирата" (разгадывание ребусов и загадок), "На абордаж" (перетягивание каната). Бесстрашные ребята легко справились с трудностями и нашли карту, с помощью которой отыскали клад. Вместо сокровищ детей в сундуке ожидали сладкие призы от пирата.
Игра прошла в тёплой дружеской атмосфере. Дети очень сплотились во время игры. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций! Выражаю огромную благодарность нашим родителям за такое плодотворное сотрудничество.
Таким образом, квест-игра – одно из эффективных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Квест-игра предполагает тесное сотрудничество детей и взрослых. И то и другое – основные требования ФГОС ДО.
В. СИЛИЦКАЯ,
Воспитатель
ГДО МАОУ "СОШ №2".