Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Колпашевского муниципального района

636460, Томская область, г. Колпашево, ул. Победы, 5
телефон: +7 (38254) 5-22-66, 5-32-63, 5-36-31
e-mail: sovsev@kolpashevo.tomsknet.ru

Мы столовую открыли!

Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения. К. Паустовский.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!

Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе. Именно поэтому экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление в группах дошкольного образования МАОУ "СОШ №2". Экологическое воспитание начинается с момента поступления ребенка в детский сад и продолжается до его выпуска.

На первом этапе экологического образования задача педагога – воспитать осознанно правильное отношение детей к природе, сформировать у детей основы экологического сознания, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дошкольники знакомятся с тем, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, особенно, если они эмоционально окрашены. Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, работа строится по принципу "что вижу, то и познаю". Знакомя детей с природой, педагоги используют разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции с художественных картин, фотографии, видеофильмы, звуки природы, игры экологической направленности.

Несравнимый опыт и знания дети приобретают во время наблюдений на прогулках: ребята учатся наблюдать за сезонными изменениями, за погодными явлениями, учатся выделять основные признаки сезонных или погодных явлений.

В весенний период, когда природа оживает, бесценны наблюдения за деревьями, когда набухают почки, появляются сережки и первые зеленые листочки, а также раскрываются бутоны у цветов.

Летом правильное отношение к живым существам является конечным результатом. В центре внимания – нравственное поведение ребенка: полюби, полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги, не трогай. Во время путешествия детей "на полянку", необходимо настроить детей на улыбку, на доброе, уважительное отношение ко всему, с чем или с кем он повстречается. Так приятно, когда видишь, как у ребенка добрым блеском загораются глаза! Камни, песок, вода... Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. Пересыпая песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др.; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через трубочки. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет. Опыты и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот.

В осенний период дети знакомятся с "дарами осени", с разнообразным природным материалом. Особенно впечатлительны наблюдения за листопадом, разнообразием красок осенних листьев. Наблюдения за окружающим миром на прогулке создают предпосылки для раскрытия эмоционального потенциала ребенка, воспитания элементарного экологического сознания.

В зимний период ребята любят экспериментировать с водой и снегом. Превращать снег в воду, воду – в лед. Самое любимое занятие детей на прогулке зимой – возможность кормить птиц в "зимней столовой". Таким образом, дети начинают понимать роль человека в жизни птиц.

В группах дошкольного образования традиционно, 1 раз в 2 года, проходит конкурс среди воспитанников на лучшую кормушку для птиц. В этом году конкурс назывался "Мы кормушки смастерили и столовую открыли!". Родители и дети моей первой младшей группы впервые приняли участие в этом конкурсе и оказались самыми активными участниками. Главный результат совместной работы – игровой участок пополнился разнообразными красочными кормушками, которые помогают мне в работе по формированию основ экологического мировоззрения у малышей. Мои воспитанники с огромным желанием и интересом заботятся о птицах: приносят из дома и насыпают им корм, очищают кормушки от снега. Выражаю огромную благодарность родителям Шиндина М., Логачевой Е., Силицкой К., Вербенец В., Меньщиковой Д., Крыловой Д., Комарова М., Матвеенко В., Сударевой Е., чьи кормушки помогают нам решать вопросы экологического воспитания дошкольников.

Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети не поймут, что комнатным растениям нужна вода, рыбкам – корм, морской свинке – трава, а воробьям зимой – крошки хлеба. Экологическое воспитание – это и нравственное воспитание. Воспитывается гуманное отношение и понимание важности всего живого. Стремление ценить, беречь, защищать природу. Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их свойства, повадки, суть, – один из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребёнок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейники, убивать лягушек и разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы, но и испытывать любовь к муравью, лягушке, цветам и деревьям – ко всему, что его окружает.

Таким образом, занимаясь вопросами экологического воспитания уже в раннем возрасте, педагоги перекидывают мостик для развития экологического сознания в дальнейшем.

Ю. КУКУШКИНА,

воспитатель ГДО

МАОУ "СОШ №2".

Все фотографии (10)

Автор: Марина Николенко

По этой теме: экологическое образованиевоспитаниекормушкаптицыгазета Советский северКолпашевский райондетский сад

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 740

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика