Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сретенского района Забайкальского края

673500, Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. Набережная, 3
телефон: +7 (30246) 2-17-64
e-mail: sovzab@bk.ru

Болотовской школе – 50!

Что может быть приятнее, чем оказаться в месте, где осталось немало теплых воспоминаний, счастливых (и не очень тоже) моментов, первых успехов, признаний? Заново прочувствовать весь тот водоворот эмоций.

Что может быть приятнее, чем оказаться в месте, где осталось немало теплых воспоминаний, счастливых (и не очень тоже) моментов, первых успехов, признаний? Это словно раствориться в потоке времени, отдаться ему и заново прочувствовать весь тот водоворот эмоций.

В далеком 1999 году за спиной моей оказалась Болотовская школа. Не устану повторять, что мы так мало слышим о ней, а есть о чем и о ком рассказать, чем поделиться. В этом году моя школа отметила 50-летний Юбилей. Она уже не молодая, если мерить человеческими мерками, но все так же задорно манит к себе белым фасадом, широкими окнами, высоким крыльцом, когда проезжаешь мимо нее на поезде.

Быть может кому-то мои воспоминания покажутся излишней лирикой, но мне все же хотелось бы поделиться с читателем, как и кто меня учил, кому я по-настоящему благодарна.

Теперь уже кажется давным давно – в 1991 году - размахивая увесистым портфелем, сверкая огненной головой, держа в руках такие же огненные шафраны, я шла в свой 1-ый класс. Класс наш был самым большим за всю мою учебу – порядка 13 человек. Нас приняла Маргарита Геннадьевна Петухова. Она стала нашим первым классным руководителем. Как только мы не склоняли её имя своим картавыми и беззубыми ртами! Это, наверное, было даже сложнее всех уроков. Но она была с нами недолго, буквально через небольшое время она шла в декретный отпуск и нас повела Светлана Валерьевна Петухова. И её мы по праву должны назвать своим первым учителем. Равно как и мы, она только училась, только училась учить. Класс, мягко говоря, был разношёрстым, голосистым, сколько нервов мы вытрепали вам, Светлана Валерьевна, сложно представить! Один только Женька Каширин чего стоил, не говоря уже про Подойницына Витальку. Позже, уже в старших классах она вела у нас географию и музыку. География была самым сложным уроком, стоило немалых трудов учиться по этой дисциплине на пять, и я усердно даже в летние каникулы штудировала всю географическую литературу.

А потом началась условно взрослая жизнь, мы перешли в среднее звено. Там наш класс постоянно переходил из рук в руки. С нами работала и Инна Александровна Ломаева, и Людмила Алексеевна Семенищена, выпускала же нас Татьяна Владимировна Кутузова. Все они были разными, как и их подходы к нам, но каждому в отдельности я благодарна за какой-либо урок.

Школу я закончила на "отлично" во многом именно благодаря стараниям наших педагогов. За то время пока мы учились, школа принимала самое активное участие во всех районных мероприятиях. У нас был замечательный кукольный театр, который однажды принес 1 место на смотре-конкурсе и наша "труппа" была удостоена приза – магнитофона! Настоящего магнитофона! Да он был просто легендой в школе. Школой в то время руководила Людмила Алексеевна Семенищена, талантливый математик. Она не уставала нас удивлять, мне так вообще она казалась самым умным человеком на свете, который вдобавок ко всему еще и писал двумя руками. Стоя у доски и нанося на нее синусы и косинусы, она просто перекидывала мел из одной руки в другую и писала продолжение. Я не знаю как у остальных, но у меня каждый её урок проходил легко и быстро. Мне вообще посчастливилось учиться математике у самых-самых педагогов, среди которых я также хотела бы отметить Светлану Александровну Белкину, педагога Кокуйской СОШ №1, которая помогла мне закрепить знания, полученные у Людмилы Алексеевны.

Чуть позже у "штурвала" школьного корабля (а именно он был эмблемой школы) встала Людмила Васильевна Маняхина, преподававшая еще в школе и физику. С замиранием сердца мы наблюдали, как она доставала из заветных шкафчиков электрофорную машину и гадали, кому же разрешат её покрутить. А когда Людмила Васильевна уходила, мы тайком доставали эбонитовые палочки и терли их о цветастые рейтузы под плиссировками, чтобы наблюдать феномен "встающих дыбом волос". Л.В. Маняхина вела у нас и физкультуру. Лыжи, коньки, баскетбол, пионербол, до этого нам неизвестные (не знаю, по какой причине некоторое время у нас не было физкультуры) вдруг стали непреложными занятиями.

Не менее наглядные и полезные уроки мы получали у Людмилы Константиновны Пинюгиной. Она была, наверное, самым универсальным "солдатом" нашей школы и вела одновременно биологию, ИЗО, черчение, химию. Расчленённые лягушки, бутылочки серной и соляной кислотой, минералы – вот богатство её кабинета! И нам хотелось как можно больше "опытных" уроков, но приходилось корпеть и над теорией.

Совсем рядом с кабинетом биологии находилась школьная библиотека, заведовала которой Галина Леонтьевна Скопина. Она обладала талантом всегда найти и посоветовать хорошую книгу, дать дельный совет, а еще она владела пером! Её плакаты, афиши, открытки просто потрясали каллиграфией.

Замечательные уроки истории мы получали у Надежды Ивановны Тонких (Пинюгиной). Однажды вместе с "пятеркой" я получила еще и запись в дневнике: "Молодчина!" - да меня просто распирало от гордости, ведь Надежда Ивановна была очень взыскательным педагогом, и получить такую лестную оценку было выше всех похвал.

На протяжении всего существования основной школы здесь усердно трудилась Наталья Евгеньевна Скопина. С нами она работала редко, но всегда подавала пример воспитанности и истинной интеллигентности.

Главными героями школьных перемен были, конечно же, Ирина Ивановна Скопина и Нина Ивановна Скопина. Они не были нашими учителями, а были просто техничками, но умело держали порядок и дисциплину в школьном коридоре во время коротких передышек между уроками, когда хотелось оторваться на полную катушку и буквально ходить по потолку.

А напоследок я хочу рассказать об удивительном человеке – Татьяне Владимировне Кутузовой. Спокойная, размеренная, вежливая – за все время её руководства нашим классом я не могу вспомнить ни одного раза, когда она могла бы прикрикнуть на нас, но при этом сохраняла дисциплину в классе и постоянно нацеливала класс на лидерство. Я бы даже сказала, что она обладала удивительным даром слова и недюжинным психологическим даром. Всё, что я сейчас умею (пишу ли, говорю ли), всё благодаря этой потрясающей женщине, научившей меня любить литературу и русский язык.

Сегодня наша школа перестала быть основной, теперь она НОШ – начальная общеобразовательная – филиал Верхне-Куэнгинской школы. В ней по-прежнему трудятся отличные педагоги, бывшие когда-то классными руководителями моих сестер и брата: Наталья Яковлевна Скопина и Валентина Владимировна Маняхина. Они сумели сохранить в себе талант истинных учителей, тех на кого хочется равняться, кому хочется подражать, кому хотелось бы отдать своего ребенка в класс. Вместе с ними работает и бывшая выпускница школы Татьяна Ивановна Подойницына, пока еще молодой педагог, но если она пойдет по стопам своих старших товарищей, то в скором времени станет не менее уважаемым человеком в селе.

В день Юбилея школу приехали поздравить самые благодарные выпускники, её преподаватели, жители села. С приветственным адресом выступил директор школы Сергей Анатольевич Козырин и Людмила Васильевна Козырина, вручившие подарки и грамоты педагогам и работникам административно-хозяйственной части. Юбиляры, получая подарки и чествования, находили время еще и удивлять гостей отлично поставленным концертом, в котором приняли участие выпускники НОШ и работники культуры на селе: С.В. Петухова и Г.А. Писаренко, а также бывшие учителя школы. Соведущей Валентине Владимировне стала Галина Георгиевна Бабич. До глубины души волнующим моментом Право его дать было вручено первому выпускнику школы – Семенищену Владимиру. В своем рассказе он вспомнил и первых учителей школы, среди которых была и моя бабушка – Акулова (Смолина) Татьяна Дмитриевна.

Душевный концерт, душевная обстановка, душевные люди – именно так я бы охарактеризовала тот вечер. Мне искренне хотелось бы, чтобы о школе помнили всегда и все, чтобы ей уделялось должное внимание и должная оценка её работы. А пока пусть вопреки всем невзгодам и печалям школа продолжает жить и радовать нас своими успехами!

Автор: Александр Почекунин

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 605

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика