Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сретенского района Забайкальского края

673500, Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. Набережная, 3
телефон: +7 (30246) 2-17-64
e-mail: sovzab@bk.ru

Быть или не быть

Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему. Слова древнегреческого теоретика ораторского искусства, писателя, публициста Исократа актуальны во все времена.

Именно с них начала свою презентацию об инициативном бюджетировании Анна Карабанова, член общественного Совета Сретенского района и конкурсной комиссии на общественных обсуждениях 13 апреля, посвященных приобретению катера СУ-162.

Проблема водного сообщения не первый год остро встает в Сретенском районе. Разумеется, решение должно, просто обязано быть найденным, ведь от невозможности попасть в районный центр страдают все жители сёл, расположенных вниз по реке Шилка. В незапамятные времена предлагались различные варианты, среди которых даже озвучивалось строительство нового теплохода на местном судостроительном заводе. Но с тех пор дело с мёртвой точки так и не сдвинулась, а водная гладь Шилки всё реже и реже рассекалась привычной "Зарей". Вдумайтесь, слово-то какое – "Заря"! Казалось бы, она должна олицетворять рассвет, будущее, новый день. Но с каждым годом оптимистичные настроения по поводу нового рассвета водного сообщения гаснут, а теплоход хотелось бы переименовать в "Закат"… Думаю, не стоит развивать дальше эту мысль, всё и так понятно.

И всё же есть, оказывается, пути решения данной проблемы. О них, пока вкратце, мы услышали на публичных слушаниях, которые состоялись в минувшую пятницу. Организатором последних выступили инициативные граждане. К участию были приглашены общественные деятели, депутаты районного и городского Совета, главы сельских поселений, работники различных учреждений и ведомств. Словом те, кому судьба водного сообщения не безразлична. Честно говоря, собираясь на сие мероприятие с трудом верилось, что зал будет полон, а между тем свободных мест там оказалось очень мало. В последний раз такая активность наблюдалась только, когда решали, каким образом будут проходить выборы главы района.

Как отметил на общественных обсуждениях глава района Алексей Закурдаев, проблема водного транспорта существует уже на протяжении 10 лет. Неоднократно на всех возможных информационных площадках акцентируется, что Сретенский район – единственный, где функционирует водный транспорт. Нынешний теплоход находится в эксплуатации уже более 40 лет. Согласитесь, приличный срок. Сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос вызвались инициативные люди, готовые "зажечь" своим энтузиазмом остальных жителей района и пригласить их принять участие в коллективном решении данного вопроса.

"Инициативное бюджетирование" - словосочетание пока нам незнакомое, но, судя по всему, являющееся в настоящее время последним шансом в приобретении судна для района. Главой так же было отмечено, что при успешном разрешении дела, администрация района готова внести свою лепту в задуманный проект. А.В. Карабанова ввела слушателей в курс дела. Она поведала о механизме работы данного проекта. И данное собрание стало первым пунктом: собравшиеся должны обозначить проблему. Вторым этапом должна стать подготовка проекта и направление его в специальную муниципальную комиссию Сретенского района. Далее будет происходить конкурсный отбор проектов, по итогам которого проект(ы) направятся в Министерство территориального развития Забайкальского края. Сбор денежных средств, пожертвования, участие частных предпринимателей и прочие способы привлечения денег идут по порядку, в числе которых возможность субсидирования из бюджета Забайкальского края.

- Инициативные платежи граждан, являются только формой поддержки данного проекта - заострила внимание слушателей Анна Васильевна. - Сумма взноса граждан никем и ничем не регламентирована и носит чисто символический характер, она больше являет собой акт доброй воли, выражение солидарности проблеме.

После отбора заявок и проектов краевой комиссией будет решаться вопрос о выделении субсидии на проект победителя, заключение соглашения между Министерством территориального развития и муниципальным образованием о софинансировании проекта "инициативного бюджетирования". Только после этого субсидия будет предоставлена и появится возможность приступать к реализации проекта. Казалось бы, ничего сверхфантастичного и малореализуемого в данном проекте нет. Однако в ходе обсуждения один за другим вскрывались подводные камни, среди которых - подготовка документации, лицензирование, выбор капитана, учреждение или неучреждение предприятия, занимающегося впоследствии перевозкой пассажиров и прочее, прочее. Наверное, при более тщательном рассмотрении, их нашлось бы ещё больше, но с другой стороны - а когда, где и что проходит без сучка и задоринки?

В том, что это дело нужное и полезное согласились почти все слушатели. Самую активную позицию в поддержке проекта занял глава городского поселения "Сретенское" Роман Богданов, от него поступило и наибольше количество уточняющих вопросов. Ларису Сорокину, директора межпоселенческой библиотеки заинтересовало, как поступят с денежными средствами жителей района, в случае если проект не будет поддержан краем. Галина Бодагова, начальник комитета финансов дала исчерпывающие комментарии по каждому вопросу. Так стало известно, что платежи будут вноситься на счёт администрации района, на другие цели не растратятся, так как будут являться целевыми, аккумулируясь на счету, а в конце бюджетного года будут переведены как таковые на следующий год.

Стоит отметить, что покупка судна при благоприятном исходе дела будет осуществлена в будущем году. Если же проект ждет провал, то все поступившие средства будут возвращены.

Задавали вопросы и о будущей команде корабля. И хотя, на первый взгляд, это было больше похоже на дележку шкуры не убитого медведя, ответы нашлись. Участники слушаний выразили желание, чтобы капитан действующего теплохода Владимир Серлин стал помощником дибо консультантом по хождению будущего катера в непростом фарватере реки Шилка, кому как не ему знать её капризный нрав.

Прозвучал вопрос и о стоимости катера. В настоящий момент она исчисляется суммой около 43 млн рублей. Еще каких то полгода тому назад он стоит на 3 млн дешевле. Как вам такой рост? В то же время у будущего судна масса преимуществ: он легче, маневреннее, расход топлива меньше, пассажировмещаемость меньше, что тоже немаловажно, учитывая, что число пассажиров за последние годы заметно сократилось.

Поддержку данному проекту оказывает и Иван Нагель, депутат Законодательного Собрания Забайкальского края. К сожалению, принять участие в первых публичных слушаниях по данному вопросу он не смог, но делегировал своего помощника Дениса Ушакова.

Особо острой критики в этот день мы не услышали. Необходимость участия в проекте "Инициативного бюджетирования" была поддержана, а главное осознана всеми участниками, у которых была возможность оставить свой голос в подписных листах, пущенных по залу Дома культуры. О том, как будут развиваться события, подробности проекта мы будем публиковать на страницах нашей газеты. А пока "думайте сами, решайте сами"…

Автор: Александр Почекунин

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 554

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика