Минприроды Забайкалья: Низкий уровень платежной дисциплины - причина сбоя в работе "Олерон+"
Вопросы о нестабильной работе "Олерон+" ежедневно поступают в Минприроды Забайкалья. По словам начальника отдела обращения с ТКО Тамары Микаелян, одна из основных причин сбоя в обслуживании – низкий уровень оплаты коммунальной услуги среди населения. На сегодняшний день долг потребителей составил свыше полумиллиарда рублей.
"Если процент собираемости по категории населения за март был почти 80%, то в апреле он едва достиг 67%. Такое положение дел не позволяет региональному оператору надлежащим образом исполнять обязательства перед своими контрагентами. Напомню, что самостоятельно "Олерон+" не осуществляет сбор и вывоз отходов. Для этих целей у него заключены договоры с транспортировщиками", - прокомментировала руководитель отдела обращения с ТКО.
Специалист описала условную ситуацию. Транспортировщик по договору вывозит мусор на 80 миллионов рублей в месяц, но, учитывая уровень собираемости платежей, региональный оператор может оплатить только чуть больше 50 миллионов. И подобная ситуация происходит постоянно. Каждый месяц у регионального оператора наращивается кредиторская задолженность перед транспортировщиками. А у транспортировщиков возникают проблемы с выдачей заработной платы персоналу, своевременным закупом оборудования, запчастей, так как они не получили весь объем денег, которые затратили на вывоз мусора. Это все отражается на качестве услуги, которую предоставляет "Олерон+".
"Действительно, в работе регионального оператора есть существенные недочеты. Однако мы считаем, что в случае повышения уровня платежной дисциплины среди населения в работе регионального оператора будут положительные сдвиги", - сказала Тамара Микаелян.