Известно, что само понятие "олимпиада" связывается у нас с представлением о спорте. И учебные школьные олимпиады не являются здесь исключением - это интеллектуальные соревнования. Оказывается, можно быть чемпионом мира по географии, физике, английскому языку и даже технологии!
Что это даёт…?
Существует расхожее мнение, что олимпиада - это такая тренировка мозгов, направленная на подготовку к экзамену, например, к ЕГЭ. Действительно, для того чтобы побеждать, нужно много тренироваться. Но сами по себе олимпиады - это интеллектуальные соревнования, на которых детям нужно показать, во-первых, знания по предмету, а во-вторых, способность применить эти знания на практике. Здесь важным качеством считается не столько умение решать задачи по заданным образцам-алгоритмам, сколько гибкость мышления и сообразительность.
Первые школьные олимпиады появились в 1930-х годах в Ленинграде. С самого начала они были созданы для выявления детской одарённости в той или иной предметной области и стали стартом для многих известных ученых.
На олимпиадах дети решают, как полученный объем знаний можно применить в жизни. Самое главное, что научный поиск, которым занимаются дети, - существует, но он направлен не на какие- то сверхновые прорывные открытия, а на "открытие" учебного, уже известного материала. Ведь доказательство самой простой теоремы можно и зазубрить … и забыть через какое-то время. А вот если самому превратиться в Пифагора и открыть это доказательство заново? Согласитесь, совсем другое дело! Вот и получается, что на олимпиадах дети осваивают именно эту методику научного поиска, учатся, как делать открытия.
Олимпиада - это интеллектуальный спорт. А, как и в любом виде спорта, чтобы достичь результатов, победить, нужно тренироваться. Каким образом? Для этого существуют не только дополнительная литература, книги, но и специальные кружки, где учатся применять приобретенные знания в решении практических задач, и тренировочные сборы в детских оздоровительных лагерях - в них ребята развивают и углубляют свои знания, учатся мыслить и искать решения.
В этом учебном году в нашей школе олимпиада по некоторым предметам прошла очень необычно. Мы участвовали дистанционно, онлайн на платформе "Сириус". В этой олимпиаде принимали участие школьники всей страны. Задания были по 6 предметам: по математике, информатике, физике, химии, биологии и астрономии.
Школьный этап олимпиады – один из самых важных. Он помогает узнать, какой предмет более интересен, и мотивирует изучать его более углубленно, определиться с будущей профессией. После олимпиады школьники получили возможность ознакомиться с текстовыми и видеоразборами заданий. Многое, конечно, мы не знаем, но эта работа позволила нам увидеть свои пробелы в знаниях по этим предметам.
Самыми активными участниками олимпиады были Горовая Есения, Захожев Никита, Чекунова Александра, Патрушев Кирилл, Таскаев Кирилл. Результаты мы узнаем чуть позже, а пока готовимся к участию в муниципальном этапе.
ЛУЧИКИ ДОБРА. Выпуск 4. Ответственная Н.Б. Почекунина.