Такое решение приняли депутаты-единороссы по итогам заседания фракции, где в качестве контроля обсуждалось строительство и ремонт дорог в Забайкалье.
По данным Минстроя, дорожная сеть региона составляет без малого 22,7 тысяч километров, из них 20 тысяч - это дороги регионального значения. Федеральные трассы практически полностью соответствуют нормативу, а местные дороги покрыты асфальтом лишь на 17% от общей протяженности. Это самый низкий показатель в ДФО и по России.
При этом, как рассказал замминистра строительства Сергей Кривощеков, краевое предприятие "Автомобильные дороги Забайкалья" уже накопило полмиллиона долгов.
- Ситуация очень тяжелая. Долг перед субподрядными организациями у предприятия 180 миллионов рублей. Плюс задолженность перед поставщиками и по налогам. Общая сумма — 500 миллионов. Долги большие, из бюджета края средства мы не можем выделять, это коммерческая организация. Единственное, что можем сделать – это увеличить авансы, чтобы рассчитаться хотя бы за 2023 год. Пока мы не видим, как вывести предприятие из кризисной ситуации, - констатировал замглавы Минстроя.
У депутатов возникло много вопросов к ведомству, в том числе по судьбе конкретных объектов. Например, депутат Сергей Черепахин попросил ответить, кто будет достраивать 23 километра дороги Могойтуй-Сретенск-Олочи на участке от Газимурского до Нерчинского Завода.
- Весной прошлого года тендер на строительство выиграли "Автомобильные дороги Забайкалья". У них ни рабочих, ни техники нет, они нанимают субподрядчиков. Сумму контракта в 60 миллионов списали за долги. В итоге рабочие без оплаты, контракт расторгнут. Работы не завершены: знаки не установлены, кюветы не облагорожены, плывуны не убраны, щебенка не укатана. Кто будет достраивать? - поинтересовался Черепахин.
Отвечая на вопрос парламентария, Сергей Кривощеков информировал, что ведомство ищет нового исполнителя.
- Дорогу будет доделывать другой подрядчик, КГУП не в силах. В этом году мы не дали им ни один объект, который реализуется в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". Плачевный опыт прошлого года показал, что предприятие не справляется. Рассматриваем вопрос по его оптимизации, - сообщил Кривощеков.
Что касается дальнейшей судьбы дороги Могойтуй-Сретенск-Олочи, депутат Цырен Цыренов предложил обсудить ее на более высоком уровне – с участием Правительства края.
- Третий год мой коллега задает один и тот же вопрос, об одном и том же участке дороги. В разные временные промежутки мы слышали разные комментарии от разных чиновников, а ситуация остается прежней, ничего не меняется. Работа там ведется из рук вон плохо. Предлагаю заслушать этот вопрос на "правительственном часе", - заявил Цыренов.
Предложение депутата вошло в итоговое решение, сроки проведения "правительственного часа" будут определены позже.
Наша справка. "Правительственный час" – одна из форм контрольной деятельности Законодательного Собрания края, при которой на заседание парламента для ответов на вопросы депутатского корпуса приглашаются должностные лица органов исполнительной власти, ответственные за то или иное направление развития региона.