О Романе Леонидовиче Фоминых не раз писали на страницах нашей газеты, как о руководителе проекта с 2018 года "Бережливая ферма" в деревне Вахрино.
Недавно мы узнали о других талантах этого неугомонного, позитивного и неунывающего человека. Роман – кандидат технических наук, доцент, и совсем недавно, ещё каких-то 5 лет назад он работал заведующим кафедрой Ижевского государственного технического университета им. М.А. Калашникова. На сегодняшний день – постоянный участник и спикер региональных мероприятий
в области роста производительности труда и бережливого производства, эксперт, советник ведущих консалтинговых предприятий по внедрению, сопровождению и обучению современным методам ведения хозяйства.
22-23 ноября в Большесосновском филиале "Строгановского колледжа" Роман Фоминых провёл семинар для студентов на тему "Построение рациональных трудовых процессов на принципах бережливого производства".
– Идея возникла около года назад, после общения с начинающими фермерами на Агроакселераторе "Я фермер" при Минсельхозе Удмуртской республики, где делился опытом с начинающими фермерами по использованию принципов бережливого производства в сельском хозяйстве. Целью Агроакселератора была подготовка и передача опыта для участия в гранте "Начинающий фермер", – рассказывает Роман. – Сразу возникла идея, а почему бы не организовать такое же мероприятие в Большой Соснове. Директор училища Галина Ивановна Кернер поддержала мою инициативу провести семинар. Целью является формирование нового подхода к организации сельского хозяйства, способствующего к популяризации и обеспечения достойного образа жизни на селе. Рассказать, научить использовать современные и проверенные методы построения рациональных трудовых процессов в сельском хозяйстве.
Впечатлениями поделилась преподаватель "Строгановского колледжа" Вера Владимировна Кузнецова: "Роман Леонидович рассказал студентам, что такое "Бережливая ферма". На примере своего хозяйства показал примеры внедрения инструментов бережливого производства.
Уникальность данного семинара заключатся в том, что для понимания работы инструментов Бережливого производства студентам была представлена возможность погрузится в производственные процессы на тренинге "Фабрика процессов".
Ребят разделили на две команды–"заводы" по 8 человек. Каждому "заводу" дали задание – собрать 10 бензонасосов за 15 мин. Ребятам нужно было так построить процесс, чтобы бы все были заняты, не было брака в работе и успеть собрать агрегат за заданное время. Студенты работали очень увлеченно, но, без брака не обошлось.
После игры вместе с Романом Леонидовичем разобрали свои ошибки и предложили пути их решения. В этой игре студенты собственными силами повышали эффективность своих предприятий. Применяли инструменты "Стандартизации", "Выравнивание загрузки производственных линий", строили "Диаграммы спагетти", производили хронометражи операций и предлагали рационализаторские предложения.
Большое внимание Роман Леонидович уделил росту производительности труда и эффективности трудовых процессов для отечественных предприятий в современных условиях импортозамещения и геополитических изменений в экономике мира. Рассказал о реализации проектов роста производительности труда на предприятиях Пермского края и России, в том числе в рамках Нацпроекта "Рост производительности труда" на различных предприятиях Пермского края, Удмуртской республики, Марий Эл и Хакасии, Татарстана и г. Санкт Петербург.
В ходе семинара студенты познакомилось с методами научной организации труда и инструментами Бережливого производства, основой которого является исключение из производственного процесса потерь: перепроизводство, излишняя транспортировка, ожидание, ненужные движения.
Погружение студентов в мир производственной эффективности и построения рациональных трудовых процессов будет способствовать формированию компетенций и навыков, которые в значительной мере способны поднять конкурентоспособность на рынке труда, а предприятиям Пермского края получить высококвалифицированных специалистов знающих и умеющих повысить производительность труда".
– В начале студенты не совсем понимали, что я им рассказываю. Причем тут Генри Форд и животноводческая ферма. Уже в конце первого дня семинара начало приходить понимание, и на второй день – полное погружение в процессы
Телефоны с игрушками были отложены и началось творчество и производственные процессы, – поделился ощущениями от встречи со студентами Роман Леонидович. – Потенциал у ребят огромный, есть что ещё рассказать и показать.
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!