Глядя на картины местного художника – любителя С. М. Капкова, словно попадаешь в сказку "Двенадцать месяцев".
Вот затерялась в глубоких снегах деревенька. Белоснежные шапки снега лежат на крышах домов, на верхушках деревьев. Широкие улицы занесены сугробами. И без слов понятно, что на холсте – зима. А рядом висит пейзаж, вызывающий в памяти строки: "Есть в осени первоначальной
короткая, но дивная пора". Весеннее пробуждение природы, буйство красок лета – все можно увидеть на картинах Сергея Михайловича. И только портрета самого художника не хватает в этой галерее полотен.
К большому сожалению, мы не владеем кистью так мастерски, как Капков, поэтому и портрет наш будет не живописный, а словесный.
Даже не портрет, в набросок с творческой натуры, эскиз об увлеченном человеке.
Хотя С. М. Капков и не имеет официального статуса профессионального художника, но в его работах присутствуют уверенная техника, знание законов перспективы, чувство цвета.
- Рисовать я люблю с самого детства, но полностью "самоучкой" не являюсь, - говорит С. М. Капков, - в свое время я заочно окончил Народный университет искусств им. Н. К. Крупской, посещал занятие в Саратовском художественном училище. Откуда я беру сюжеты для своих картин? Помогают развитое воображение и хорошая зрительная память. Вот эта работа (мы подходим к небольшой картине, на которой художник изобразил заснеженный лес, сани, запряженные парой лошадок. А на переднем плане – фигура красавцы – лося) – воспоминание о детстве. Я родился в Петровске, а у нас там есть старый сосновый бор. Однажды мы с отцом ехали на санях по широкой просеке и буквально в двух шагах увидели спокойно стоящего лося. Сани проехали так близко от животного, что я рассмотрел зверя в малейших подробностях, поразился его красоте и величавости. Эта "картина" долгие годы хранилась где-то в глубинах памяти, а потом "попросилась" на холст.
- Сергей Михайлович, на ваших картинах много животных. С чем это связано?
- Еще с одним давним увлечением. Я ведь охотник. Знаю повадки зверей, их образ жизни, места обитания. Поэтому и изображения получаются похожими, убедительными.
Живопись – не единственное увлечение нашего земляка.
Много лет Капков занимался резьбой по дереву. Самая большая его работа – резной иконостас, находится сейчас в храме с. Алексеевка Базарно-Карабулакского района.
Овладев искусством резьбы по дереву, Сергей Михайлович занялся холодной ковкой металла. Дом Капкова является визитной карточкой его мастерства: металлический флюгер оригинальной формы, художественно выполненные украшения на воротах… Одним словом, "золотые руки не знают скуки".
И есть у мастера еще одна думка:
- Хочу заняться горячей ковкой, - делится перспективами Сергей Михайлович.
И можно не сомневаться в том, что задуманное он исполнит. Настойчивость и целеустремленность – родные сестры-таланты.