Школьники начала 21 века... Даже их бабушки и дедушки родились и выросли уже в мирное время, поэтому о войне сегодняшние дети знают только из учебников и кинофильмов.
А задумывались ли они о своих сверстниках из далеких 1940-х, которым довелось испытать на себе все ужасы войны?
Музыкально-исторический час "А он не пал... стоит на месте - геройский город Ленинград", посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда, перенес учащихся 10 "а" класса МОУ "СОШ п. Горный" в город на Неве, отрезанный врагами от "большой земли".
Ребята забыли о том, что находятся в читальном зале детской библиотеки, они мысленно перенеслись на обледеневшие улица Ленинграда. Кадры кинохроники беспристрастно фиксировали подвиг юных горожан, которые вместе со взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, собирали цветной металл, изготавливали бутылки с зажигательной смесью, дежурили в госпиталях. А еще они работали наравне со старшими, как Вася Иванов - лучший рабочий завода "Полиграфмаш", выполнявший за 15 часов три нормы. В знак глубокого уважения взрослые называли подростка по имени - отчеству.
Дети блокадного Ленинграда... Они учились, голодали, замерзали и умирали непокоренными. Они были настоящими героями, эти девчонки и мальчишки с поголовным диагнозом "дистрофия". Подвиг юных ленинградцев нашел живой отклик в душах сегодняшних школьников. В унисон с ленинградским метрономом стучали их сердца. Они, как-то вдруг, повзрослевшими глазами напряженно всматривались в измученные лица на старых фотографиях, вслушивались в короткие цитаты из "Блокадной книги" А. Адамовича и Д. Гранина, их души захлестывали жалость, гордость и восхищение перед теми, кто погиб, чтобы жили мы.
- Такие "путешествия в историю" очень нужны, - выразила общее мнение Тамара Котикова, поблагодарившая работников детской библиотеки от имени всех десятиклассников.