МФЦ "Мои документы" приступил к своей работе в п. Горный 16 июля.
Документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело и новый дом – в этих ситуациях людям важно получить нужные им документы без проблем и как можно быстрее. В этот момент надежным спутником человека является многофункциональный центр (МФЦ) "Мои документы", который приступил к своей работе в р.п. Горный 16 июля. На момент открытия в центре были доступны 109 услуг государственных, региональных и муниципальных органов власти. Но за два месяца этот перечень значительно увеличился. За время своей работы центр "Мои документы" обслужил в нашем районе 900 человек. Среди наиболее социально – значимых услуг: регистрация прав на недвижимое имущество, оформление и выдача паспорта гражданина РФ, выдача справок о наличии судимости; выдача сертификата на материнский капитал; рассмотрение заявления о распоряжении частью средств материнского капитала; регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; выдача справок о составе семьи для собственников жилья; учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства (выдача листков прибытия, убытия).
В настоящее время деятельность МФЦ р.п.Горный основана на современных информационных технологиях управления, обеспечивающих эффективное взаимодействие и контакт с заявителем. Ключевыми ценностями центра являются: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, а также доступность государственных и муниципальных услуг каждому жителю нашего района.
Возложенные на МФЦ задачи позволяет решать реализацию создания единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам, предоставление возможности в получении одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами. Также положительную роль играет тот факт, что при возникновении необходимости жители прямо в поселке могут получить бесплатную консультацию или сразу решить свои вопросы без выезда в областной центр. Центр "Мои документы" работает по принципу "одного окна", когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу проводят сотрудники. Несомненно, такой режим работы очень выгоден и удобен. Он экономит время обратившихся жителей, их моральные и материальные средства. Одновременно в зале приема работает пять специалистов, так что очереди как таковой нет.
Штат МФЦ составляют универсальные специалисты, которые помогут сформировать начальный пакет документов, а в случае необходимости обратятся с запросом в соответствующие органы и получат недостающие справки.
Также предусмотрена возможность подачи заявлений предоставление услуг в электронной форме с использованием информационных технологий.
Создание таких центров, с одной стороны, направлено на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для населения, а с другой – на повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, формирование новой культуры обслуживания граждан.