Март месяц будет для воспитателей очень ответственным, требующим большей активности, внимательности. А все потому, что этот месяц предоставит им шанс посоревноваться между собой, показать свои самые лучшие стороны и дать возможность оценить в рамках конкурса за звание " Лучший воспитатель года-2017".
14 марта детский сад "Малыш" приветливо распахнул свои двери, встречая представителей дошкольных учреждений нашего района. Открытие конкурса ознаменовалось увлекательным выступлением, подготовленным педагогами и воспитанниками детского сада "Малыш".
В дошкольных образовательных учреждениях нашего района трудятся замечательные педагоги, люди творческие, беспокойные. И среди них есть самые-самые. На тропу профессиональных и творческих состязаний вступили 7 воспитателей дошкольных учреждений района: Н.В Гулявцева., Л.А. Трусова, Н.П. Залыгаева, О.М. Капцова, И.Г. Плотникова, А.К. Саргенжинова, Н.В. Лукьяненко. Главное отличие этих педагогов от природных звезд в том, что они не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других. Все они разные: работают в разных дошкольных учреждениях района, имеют разное образование, разный стаж работы и разную категорию. А что же их объединяет? Их объединяют творческий подход к своему делу и безмерная любовь к своей профессии, которую, я так думаю, они считают самой лучшей на Земле - профессию воспитателя.
Труд воспитателя - тяжелый труд. Нельзя останавливаться на достигнутом, надо постоянно трудиться - изучать опыт работы других воспитателей, методическую литературу, нужно многое знать в педагогике, осваивать новые программы, изучать новые педагогические технологии, много читать, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, только тогда ты будешь интересен детям. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что-то новое, удивительное; арбитром, который решит любой спор по справедливости; защитником, который оградит от обидчика; творцом радости: с ним интересно, весело или просто близким человеком, который заменит ребенку мать в ее отсутствии. Конечно, хотелось бы сочетать в себе все вышеперечисленное. Ведь от того, как выглядит воспитатель, зависит многое. Станут ли дети верить в них и перенимать лучшие качества? Чтобы ответить на эти вопросы, и проводятся конкурсы профессионального мастерства.
Перед началом конкурса участниц, взявшихся побороться за столь почетное звание, поприветствовала председатель комитета по вопросам социальной сферы и общественным отношениям райадминистрации Безгубова Н.В.
В современном мире, когда, казалось бы, любую информацию можно получить одним кликом "мышки", педагоги сталкиваются с новыми проблемами. Как увлечь детей своим предметом, повысить их мотивацию? Как сделать так, чтобы ребёнок запомнил и применял в жизни то, что выучил?
Это и многое другое обсуждали преподаватели на первом этапе конкурса "Педагогический брифинг", где требовалось за десять минут, в ходе краткой пресс - конференции с членами жюри представить собственный актуальный педагогический опыт, раскрыть целесообразность применяемых образовательных технологий, методов и приемов и ответить на вопросы жюри.
Воспитанник детского сада "Малыш" вручил конкурсанткам цветы из воздушных шаров с секретом - на каждом из них прикреплена бумажка с номером, которая определила порядок выступления
Участницы представили такие направления своей деятельности, которые формируют у воспитанников умения и навыки самостоятельной работы, исследовательской деятельности, сотрудничества и взаимодействия со сверстниками. Это был анализ не только собственного опыта, но презентация того, насколько педагог обогатился профессионально за счет взаимодействия с коллегами, родителями.
О том, как научить ребенка быть здоровым и любить физкультуру, рассказала воспитатель детского сада "Малыш" Л.А. Трусова.
Как говорил В. Сухомлинский: "Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать". А.К. Саргенжинова ( д/с "Буратино" с.Савельевка) и Н.В. Лукьяненко (д/с "Теремок" п.Горный) поведали о том, что дает ребенку экспериментальная деятельность. Тема работ у этих педагогов одна - "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ", однако методы работы в этом направлении совсем разные. Женщины единогласны в том, что благодаря экспериментальной деятельности, ребенок побеждает нерешительность, неуверенность в себе. У него проявляются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха.
Главной целью работы И.Г. Плотниковой (д/с "Солнышко" п.Петровский) является формирование и развитие речи дошкольников с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения "Пальчиковые игры".
Об использовании игр и игровых приемов с математическим содержанием в работе с детьми старшего школьного возраста говорила воспитатель детского сада "Родничок" Н.П. Залыгаева.
Все мы слышали о том, что по рисунку можно определить настроение и психологическое состояние человека. Н.В. Гулявцева за много лет работы накопила опыт по вопросу влияния художественной эстетической деятельности на эмоциональное развитие детей. "Ландыш" с. Сулак.
Нынешний год-год экологии, конечно, конкурсанты не обошли эту тему стороной. Заставить полюбить природу нельзя, но помочь полюбить можно. О формировании экологического сознания и экологической культуры у дошкольников говорила воспитатель детского сада "Одуванчик" с. Милорадовка О.М. Капцова. Необходимо поднимать уровень экологической культуры у жителей района, причем начинать воспитание экологической грамотности необходимо с раннего возраста.
Все испытуемые достойно представили информацию о себе и своей работе, используя при этом информационные технологии и методики. Брифинг каждого из участников конкурса завершался ответами на вопросы членов жюри. Теплая и дружеская атмосфера конкурса превратила данное испытание из "экзамена" в увлекательное общение с коллегами.
Первый этап пройден. Он показал, что у нас в дошкольных учреждениях работают воспитатели по призванию, с душой и со знанием дела. Впереди конкурсантов ждёт одно из самых важных заданий - педагогическое мероприятие с детьми в незнакомой группе, где воспитатели должны на практике продемонстрировать применение всех тех идей, о которых рассказали на первом этапе и мастер-класс.