Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Гранит" готовится встретить свой профессиональный праздник – День работников дорожного хозяйства, который отмечается в этом году 20 октября. Восьмой раз дорожники-эксплуатационники и строители будут отмечать праздник в своём нынешнем статусе. Прежде предприятие носило иное название и имело другую форму собственности. Профиль и хозяйственная деятельность предприятия от смены вывески не изменились. Хотя на данный момент трудовой коллектив немного уменьшился, в настоящее время 28 сотрудников – основа предприятия. На время летнего периода эта цифра возрастает практически вдвое.
За время своего существования предприятие сменило не одного руководителя. С марта этого года, бразды правления взял в свои руки Виктор Петрович Филин. Ответственный руководитель, и, как говорят коллеги, "его энтузиазму и энергии можно только позавидовать", сумел спасти предприятие, когда оно работало на последнем вздохе, наладить работу всего коллектива. Именно при его руководстве дорожники стали вовремя получать зарплату, которая на сегодняшний день составляет в среднем 12 тыс. рублей.
На территории Саратовской области около 10 тыс. километров дорог с твердым покрытием. ООО "Гранит" содержит на балансе чуть свыше 190 километров дорог. Комитетом дорожного строительства и эксплуатации дорог Саратовской области на содержание дорог выделено в этом году 18 млн. 417 тыс. рублей (в прошлом году - 12 млн. 870 тыс. рублей), из них освоено 15 млн. Оставшаяся сумма пойдёт на содержание дорог в зимнее время.
Наши дороги – классическая российская беда, с которой дорожники пытаются бороться вопреки всем трудностям на пути. "Профессиональный праздник мы встречаем на мели. Денег в бюджете предприятия нет, хотя зарплату стараемся выдавать вовремя. У нас остаются кредиторы, которые не проплатили выполненные "Гранитом" работы", - делится с нами Виктор Петрович.
И, тем не менее, ремонтные работы ведутся на некоторых улицах. "В бюджете заложены средства в размере 5 млн. 132 тыс. рублей, которые мы расходуем на ямочный ремонт сельских дорог. Так, провели ремонт улиц Первомайской, Советской (с. Новоалександровка), в планах улицы Студенческая, Вокзальная, переулки Мирный и Деловой, придомовая территория по ул. Новобазарная, 13", - продолжает мой новый знакомый.
Помимо этого, впереди у дорожников работы по зимнему содержанию дорог. Потребность в противогололедной смеси составляет около 1,5 тыс. тонн. На сегодняшний день предприятием заготовлено 800 тонн песчано-солевой смеси.
Идет подготовка техники к зиме: ведутся последний ремонтно-профилактический осмотр машин, автогрейдеров, пескоразбрасывателя, смонтированного на базе КАМАЗа. И хотя, как признается директор предприятия, они давно не видели новой техники, но вот имеющуюся поддерживают в рабочем состоянии. Дорожники успели отвыкнуть от незаменимого в былые времена при вскрытии асфальта лома, на смену ему пришёл перфоратор, работающий от электроэнергии. Утратили свою актуальность метла или веник, их успешно заменила воздуховка. Но главное "достояние" дорожников – это асфальтоукладывающий агрегат Vogel. Машина неновая, но в умелых и заботливых руках машиниста С. Бабошкина, можно не сомневаться, послужит долго.
Говоря о предприятии и выполненных объемах работ, нельзя оставить без внимания главное, тех, кто занят на производстве и составляет костяк коллектива, это В. Урюпин, Д. Курмашев, С. Жунусов, В. Котов, Н. Аяпбергенов др.
"Благодарности заслуживает практически каждый, перечень достойных работников можно продолжать бесконечно, главное – всем хочу пожелать больше оптимизма, терпения, и, несмотря на трудности, продолжать активно работать. И тогда и на нашей улице будет праздник!", - поздравил своих коллег в завершении беседы В.П. Филин.