Представьте себе, что в классе на партах вместо привычных школьных принадлежностей располагаются зеркало, баночка вазелина, спонжи, тампоны и краски. Но не привычные акварельные или гуашь, а необычные - краски для грима. Да и урок, где учебник заменяет зеркало, чистый лист тетради – детское лицо, роль ластика выполняют ватные тампоны, а кисточка – это ни что иное, как пальцы рук, которые превращают лица ребят в мордочки леопардов, кошек, тигров, обычным не назовешь. Именно на таком уроке программы дополнительного образования школы №1 я побывала.
Следует отметить, что в школе уделяется большое внимание дополнительному образованию детей. Педагоги-предметники ведут работу в объединениях по таким направлениям, как духовно-нравственное, общекультурное, туристско-краеведческое, обще-интеллектуальное, социальное, спортивно-оздоровительное и спортивное, а всего 35 часа в неделю. В этом году руководство расширило рамки программы дополнительного образования.
"Мы давно хотели для учащихся школы ввести в программу что-то новое, необычное и интересное. Создать школьный театр – наша давняя мечта. А первым шагом к мечте может стать работа педагога дополнительного образования Анастасии Федоровны Дворцовой, тем более, что у нее есть для этого специальное образование (девушка окончила Саратовское областное училище культуры по специальности "руководитель театрализованных постановок, преподаватель" и педагогический ВУЗ по специальности "бакалавр художественного образования". авт.). Анастасия Федоровна ведет 18 часов кружковой работы – это кружки "Кукольный театр" и "Театр теней", а также кружок "Штрих", где дети обучаются искусству грима. Кстати сказать, занятия в последнем пользуются наибольшим успехом у учащихся, в том числе и потому, что такому ремеслу больше нигде не обучают и это диковинка для района", - рассказывает о кружке директор школы №1 Ольга Александровна Коблова.
И детям действительно интересна наука перевоплощения. Они настолько были увлечены смешением красок и нанесением грима, что даже когда я начала фотосессию, на щелкающий фотоаппарат никто из них не обратил внимания. А ведь обычно, вольно или невольно, люди начинают либо позировать, либо стесняться камеры, тем более, дети.
"Конечно, для моих подопечных самым важным является процесс перевоплощения. Им нравится преображаться, искать себя в других образах. Но при этом у детей воспитываются внимание и усидчивость, а без этих качеств не одолеть искусство грима. При работе с красками развивается мелкая моторика рук, грим мы наносим пальцами рук, используя спонжи лишь при необходимости. Каждый из учеников изучает особенности своего лица и мимики. Ну и, наконец, у ребят развиваются фантазия и воображение, ведь прежде чем нанести маску леопарда, его нужно нарисовать на листе бумаги. И какой он будет, зависит от творческой фантазии ребенка, тут границ и рамок я не устанавливаю", - делится секретами Анастасия Федоровна.