С июля текущего года ООО "Алгайские коммунальные сети" (генеральный директор О.Г. Путря) уже не отвечает за водоснабжение населения района. По инициативе администрации района договор аренды системы водообеспечения с предприятием был расторгнут.
Водоочистные сооружения, магистральные водоводы и разводящие сети, а также центральная система канализации переданы на баланс ООО "Коммунальный центр", которое и взяло на себя ответственность за данные услуги.
И, честно говоря, такой итог был вполне предсказуем: неэффективное управление и огромные долги ресурсоснабжающим организациям ООО "Алгайские коммунальные сети" поставили точку в отношениях администрации и коммунального предприятия.
О планах новичка коммунальной сферы мы узнали у директора ООО "Коммунальный центр" Р.Т. Джалмурзинова.
"Хозяйство нам досталось в плачевном состоянии. И если вы попросите выделить узкие места в системе, то мне, пожалуй, будет трудно выделить какие-то отдельные участки: ремонт необходим везде – от крыши здания очистных сооружений и самой системы очистки воды до срочной прочистки канализации. При этом система канализации в многоквартирных домах остается зоной ответственности ООО "Алгайские коммунальные сети", - подчеркивает фронт срочных работ Руслан Тулегеньевич. – Порывы водовода происходят повсеместно. На сегодняшний день мы уже заменили участок в 8 метров в районе насосно-перекачивающей установки (НПУ) в пос. Газовиков, а также ее отводы. Впереди – установка дренажных насосов, которые уже приобретены, и масса других работ. В данное время подводим водовод к микрорайону Северный. Мастер водоснабжения Юрий Зуев набрал команду специалистов, знающих не понаслышке данную работу. Коллектив работает на энтузиазме, не считаясь с выходными. За это я благодарен всем сотрудникам. Хочу выразить слова благодарности и жителям, которые с пониманием отнеслись к перебоям в водоснабжении. И такие перебои будут происходить. Повторюсь, порывы происходят постоянно, поскольку нет ни одной рабочей задвижки, поэтому на время ремонтных работ нам приходится отключать питание всего водовода".
Чтобы навести порядок в системе водоснабжения, необходимы немалые финансовые вложения. И эти средства предприятию еще только предстоит заработать. Уже в начале августа потребители получат квитанции за потребленную воду в июле от нового поставщика услуги, и своевременная оплата – это зона ответственности потребителей.
"Чтобы не загнать в яму долгов предприятие, будет вестись работа по взысканию оплаты с клиентов. Во-первых, чтобы предотвратить случаи воровства воды, мы будем устанавливать антимагнитные пломбы, проводить регулярные поверки показаний счетчиков, а если прибор устарел, владельцы должны будут его заменить. Во-вторых, согласно законодательству, должникам будут выноситься предписания. Если потребитель своевременно не оплатит свою задолженность, долг будет взыскиваться приставами. Плюс к этому, должникам будет отключена вода, а за подключение, в свою очередь, потребитель должен будет заплатить дополнительные средства, согласно прейскуранту. Мы же со своей стороны приложим все усилия, чтобы качественно оказывать услугу населению", - объясняет наш собеседник.