Ругая дороги, мы часто повторяем крылатую фразу про две классические беды России. Извечная проблема нашей страны, которую особенно остро все мы – водители, пассажиры и пешеходы – испытываем в межсезонье, когда весной беспощадно тает "снежный" асфальт, открываются язвы, изъевшие дорожное покрытие до такой степени, что и центральная трасса, и тротуар, и межпоселковая дорога, скорее, напоминают поверхность Луны, испепеленную кратерами, увы, не обошла Саратовскую область.
Тот, кто имеет несчастье по долгу службы, или в силу обстоятельств ездить автотранспортом (альтернативы пока нет) в Саратов, каждый раз испытывает на себе все "прелести" разбитой асфальтной дороги направления Александров-Гай – Урбах. Лично для автора этой статьи проблема актуальна вдвойне: один из таких несчастных – мой супруг, водитель автобуса по междугороднему маршруту "Ал-Гай – Саратов", каждый рейс которого по физическому и эмоциональному напряжению можно сравнить с прохождением сапером минного поля. И самый простой участок этой дороги в сравнении со всей трассой, по словам мужа, это дорога в Александрово-Гайском районе, к слову сказать, с ним согласны многие водители.
За этот участок дороги, как, впрочем, и за центральные дороги нашего села, которые по весне, увы, находятся в плачевном состоянии, отвечает дорожно-Поэтому о состоянии дел предприятия и его перспективах мы попросили
"На основании контракта с дорожным комитетом мы отвечаем за содержание дорог протяженностью 182,65км. Общая сумма работ оценивается в этом году в 22 538 189 рублей. За 3 последних месяца нашей организацией был выполнен объем работ на сумму 1 615 588 рублей. (в 2013 году – 14 млн. 740 тыс. руб.)
Уже сейчас проводим ямочный ремонт методом обратной пропитки на автодороге Урбах-Александров-Гай и в самом поселке. Материалы для этого заготовлены в полном объеме: 100 тонн битума, 80 тонн доломита, 35 тонн песка. Необходимые материалы для работ в летний период будут доставлены, когда откроется после реконструкции, как планируется, в мае ", - рассказывает Сергей Владимирович.
С изменением состава учредителей руководство дорожного предприятия взяло курс на техническое переоснащение. На сегодняшний день в предприятие инвестировано 13,5 млн. рублей. В автопарке ООО "Гранит", к с 27-ми единицам спецтехники прибавилась новая грузовая автомашина "МАЗ" с прицепом, фронтальный погрузчик "АМКАДОР", установка для укладки битумной эмульсии при ремонте дорожного полотна. В планах - приобретение установки по производству битумной эмульсии, в дальнейшей перспективе - нового асфальтно-бетонного завода, который значительно удешевит стоимость производства битумной смеси.
Наряду с этим ведется ремонт старого асфальтно-бетонного завода, оборудование которого технологически и физически устарело и требует немалых финансовых затрат. Пуск завода планируется на начало апреля, и с его открытием коллектив дорожников начнет основной ремонт автодорог, продолжит ремонт дворовых территорий, начатый в 2013 году.
Однако в наследство от прежнего руководства предприятию с коллективом из 37 человек досталась задолженность по неуплате налогов в сумме 1млн. 100 тыс. рублей. И, хотя с налоговыми органами заключена договоренность о поэтапном погашении оной, все же руководство не забывает о том, что долг платежом красен. Но не все заказчики услуг дорожников помнят об этой народной мудрости: так, предприятие за выполненный объем работ в 2013 году недосчиталось 1млн. 900тыс. рублей, а эти средства могли пойти и на обновление технической базы, и на увеличение заработной платы работникам ООО "Гранит", что, в свою очередь, повлияло бы на качество работ дорожников. И, может быть, кто знает, избавило бы наш район от одной из известных российских бед.