Библиотека в школе… Что это? Побывав в библиотеке школы с. Новоалександровки, себе я ответила так: это информационный, учебный, культурно-досуговый элемент образовательной среды. А как иначе, здесь в общую орбиту вовлечены все: и первоклассник, и будущий выпускник школы, и педагог, и директор. Хозяйку школьной библиотеки О.В. Стрекозову я застала практически на пороге храма знаний.
"Вот идем с учениками 6-го класса поздравлять с юбилеем Владимира Максимовича Овчинникова, который долгие годы работал в нашей школе учителем биологии и химии, был ее директором", - объясняет Оксана Владимировна.
Один из методов работы школьного библиотекаря – проведение с детьми различных мероприятий.
"Что греха таить, современные дети читать не любят, и кнут в решении этой проблемы не помощник. Заставить ребенка читать сложно, но можно. Но в этом случае, прочитав книгу по школьной программе, ребенок, вряд ли, потянется к книжной полке за произведением, которое не задали на дом. Необходимо привить любовь к книге, только тогда будет виден положительный результат", - утверждает библиотекарь.
Любовь к книге Оксана Владимировна старается привить детям с самого раннего возраста.
Уже доброй традицией стали походы библиотекаря в детский сад "Улыбка", где она вместе со школьниками показывает малышам спектакли по сказкам, читает вслух детские книжки.
"И это тот самый пряник, которым можно завлечь ребенка. С одной стороны, маленьким детям интересно смотреть представления, с другой стороны, интерес рождается и у тех, кто это выступление готовит", - продолжает рассуждать моя собеседница. Уверенности ее словам придает опыт работы, "дошкольник" по образованию Оксана Владимировна работала воспитателем в детском саду и в пришкольном интернате около 18 лет, последние 10 лет она отвечает за школьную библиотеку.
По словам школьного библиотекаря, ученики с удовольствием принимают любые ее предложения, будь то проведение "Дня книжной недели" в детском саду, участие в литературной гостиной, различных конкурсах или приготовление "Поздравительной открытки" для ветеранов педагогического труда.
Привить любовь к чтению – общая задача педагогического коллектива, и, как утверждает Оксана Владимировна, без совместной работы словесников и библиотекаря решить ее невозможно.
В задачу библиотекаря входит и сохранность книжного фонда. К слову сказать, учебниками школьники обеспечены полностью, а вот фонд художественной литературы не так разнообразен, как хотелось бы нашей собеседнице.
"Современные дети отличны от нас. У них сформировалось клиповое мышление. Чтобы заинтересовать ребенка, кроме всего прочего, нужны другие книги, яркие, красочные, и другие авторы, современные, мыслящие так же, как они, современные мальчишки и девчонки. Но таких книг пока нам не хватает, - отмечает с сожалением Оксана Владимировна. - Книги нам дарят жители села, пополняют библиотечный фонд и сами школьники в рамках благотворительных акций. Все это мы бережно храним и при необходимости реставрируем. Эта работа, в свою очередь, воспитывает в школьниках бережное отношение к книге".