С декабря 2018 по февраль 2019 проходил районный этап конкурса профессионального мастерства "Учитель года", в котором приняли участие педагоги семи школ района.
7 февраля в школе №1 состоялся финал, мастер – класс от трех соискателей, набравших наибольшее количество баллов в предыдущих испытаниях.
Мастер-класс - это почти открытый урок, только вместо привычных 45 –ти 30 минут, а вместо учеников - члены жюри – специалисты управления образования, представители дошкольного и дополнительного образования.
Претендентки, а это Т.М. Калитина, учитель химии школы №2, Т.П. Леонова, учитель начальных классов школы №1, и С.А. Маслякова, учитель начальных классов школы с. Новоалександровки, заметно волновались. Впрочем, заметно это было в первые несколько минут, затем верх брали опыт, профессионализм и умение "держать аудиторию".
Как ни странно, но уже вполне взрослых, а соответственно многоопытных членов жюри (а заодно и вашу покорную слугу) С.А. Масляковой удалось заинтересовать темой о крахмале. Давно ли вы задумывались, в каких продуктах содержится сие вещество, как его обнаружить и где применить? Уверена, давно. А если бы побывали на мастер-классе С.А. Масляковой непременно заново втянулись в процесс познания. Лукбук (картинки, фотографии), который всем вместе нужно было составить, практические опыты, игровая форма общения, интересные истории на заданную тему сделали мастер-класс динамичным, насыщенным и познавательным.
То же самое можно сказать и о финальном испытании Т.П. Леоновой. Темой её урока стала "Соль", и, кроме основных сведений об этом веществе, "ученики" педагога получили возможность поработать творчески. Члены жюри усердно и с удовольствием составляли композиции из цветной соли, которые потом были подарены им на память.
Ну и, наконец, мастер-класс от Т.М. Калитиной. Сделать занимательным урок химии, наверное, можно, но когда речь идет о подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ, только яркими опытами не обойдешься. Предмет "химия" специфичен, требует глубоких знаний, хороших навыков запоминания, математических способностей и, собственно, желания постичь истинную суть материи. Именно эти качества старается развить в своих учениках Т.М. Калитина, что и продемонстрировала на своем мастер-классе и в течение всего профессионального конкурса, по итогам которого и была признана "Учителем года – 2019". Финалисты С.А. Маслякова и Т.П. Леонова заняли второе и третье места соответственно.
По результатам конкурса "Учитель года - 2019" в номинации "К вершинам мастерства" была отмечена Н.В. Лопатина, учитель начальных классов школы № 3, в номинации "Учитель детской души" - Н.Ш. Жубанова, учитель начальных классов школы с. Камышки, в номинации "Хранитель знаний" - Р.Г. Сатанов, учитель географии школы пос. Приузенский, в номинации "Новая волна" -
Х.Х. Исаева, учитель английского языка школы с. Канавка.